У детей с патологией речи наблюдаются нарушения мимической моторики (задержка или отставание в её развитии). Это проявляется в слабости, вялости, скованности мышц лица, неумении выполнять произвольные движения точно, в достаточном объёме, недостаточной дифференцированности мимических движений, гримасничании или полной амимичности. При выполнении движений мышцами лба, глаз, щёк наблюдаются синкинезии. Многие дети имеют особенности эмоциональной сферы. Они затрудняются в понимании эмоций по их проявлениям на лице человека (по экспрессии) или в контекстном изображении (картины с несложным и понятным по смыслу сюжетом, имеющем небольшое количество персонажей и картин, отражающих сюжетные ситуации с участием нескольких персонажей, которые были связаны между собой и окружающей обстановкой сложными причинно – следственными отношениями).
Детям предлагаются задания и упражнения в игровой форме с учётом материалалексической темы с опорой на веселые картинки. Они выполняются на образовательной деятельности и в режимные моменты.
Например:
Спешат по небу облака,
Как белые лошадки,
Весело и радостно
Играют с солнцем в прятки. («радостно»)
Грустные, печальные
Сегодня облака
Птицы улетают
В теплые края («грустно»)
Дождик льёт почти с утра,
Стали злыми облака,
Птицы спрятались скорей,
Ты их дождик пожалей. («сердито»)
Облака, облака,
Кучерявые бока,
Водою умылись,
Радуя дивились. («удивленно»)
Веселые картинки можно использовать с детьми от 4-7 лет.
Систематическая работа по коррекции мимической моторики с использованием игровых заданий и упражнений с опорой на весёлые картинки позволяет добиваться положительных результатов. У детей расширяются представления об эмоциональных состояниях человека, развиваются умения по их воспроизведению, облегчается общение с детьми и взрослыми.
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|