Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Авторское пособие Лэпбук «Правила дорожного движения»

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети - пешеходы. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения, поэтому очень важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на дорогах. Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, это нельзя». Это скучно и неинтересно, поэтому задача педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. И в этом мне помогло дидактическое пособие – лэпбук.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук выглядит как интерактивная книжка из 14 развивающихся заданий о правилах дорожного движения. Вся информация содержится в кармашках, вынимающихся и разворачивающихся листочках, гармошках, и прочих забавных деталей. 

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте дети  вместе с взрослыми могут участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель: Формирование знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со светофором и его сигналами, дорожными знаками и их назначением;
  2. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, предупреждающие и указывающие знаки сервиса;
  3. Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
  4. Формировать умение детей применять полученные знания на практике. Воспитывать чувство ответственности.

Составляющие лепбука:

1. «Ребусы»

Данный раздел находится на левом коротком развороте наверху. На карточках  изображены ребусы по теме ПДД.

Цель: развить познавательный интерес, познавательные способности, логическое мышление; прививать навыки безопасного поведения на улице.

2. «Загадки»

 Данный раздел находится на левом коротком развороте в средине  и представляет собой карточки, на которых написаны загадки.

Цель: Развитие умственных способностей и зрительного восприятия; умение соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

3. Лента «Виды светофоров»

 Данный раздел находится на правом развороте снизу. Картинки соединены в ленту, которая складывается гармошкой. Раскрывая длинную ленту, сложенную гармошкой, дети знакомятся с эволюцией светофора (от первого светофора, до современных видов светофоров), о его назначении  в дорожном движении.

4. «Азбука знаков»

Данный раздел находится на правом коротком развороте. Картинки соединены в ленту, которая складывается гармошкой.

Цель: Закреплять представление  у детей о значении дорожных знаков, упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе.

Дети не только называют знак, но и букву, напечатанную на картинке, определяют расположение звука в слове (начало, середина, конец).

5. Дидактическая игра «Найди ошибку»

Кармашек с дидактической игрой «Найди ошибку» находится на правом узком развороте лепбука.

Цель: Развивать внимание, мышление у детей в знаниях по правилам дорожного движения.

6. Дидактическая игра«Ассоциации»

Кармашек с дидактической игрой «Ассоциации» находится на нижнем широком внутреннем развороте лепбука.

Цель: Развить у ребёнка умение анализировать, сопоставлять, выстраивать ассоциативный ряд.

В ходе игры дети составляют пары из предметов, относящихся друг к другу по характерным признакам (например, знак «Подземный переходный переход»- ситуация в которой этот знак применяется). Подсказками может служить их форма. Карточки соединяются между собой по принципу пазла. В игре могут принять участия от 1 до 5 детей.

7. Дидактическая лото«Знаки»

Кармашек с дидактическим лото «Знаки» находится на верхнем узком внутреннем развороте лепбука.

Цель: Формирование умственных способностей и зрительного восприятия; умение соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

Воспитатель читает загадки о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице. В игре участвуют 4-6 детей.

8.Книжка малышка«Найди ошибки»

Данный раздел находится на верхнем узком внутреннем развороте лепбука.

Цель: Развитие внимания, памяти, мышления, умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Учить активизировать речь детей.

9. Раскраски

Цель: Совершенствование представлений о правилах дорожного движения, развитие моторики пальцев рук.

Сюжет каждой картинки направлен на повторение, расширение представлений детей о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдать. Этот кармашек постоянно обновляется новыми раскрасками.

10. Кармашек «Важная профессия».

Данный кармашек находится во внутренней центральной части лепбука.

Цель: Развитие у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией Инспектор дорожно-постовой службы (ДПС);

2. Рассказать о личных качествах сотрудников ДПС;

3. Познакомить с одеждой сотрудников, ее отличительными знаками, снаряжением;

4. Дать представление об автомобиле ДПС, его внешнем виде, внутреннем оснащении;

5. Познакомить с номером телефона, по которому можно вызвать ДПС.

11. Дидактическая игра «Палочки выручалочки».

Игра находится вверху на внешней части широкого разворота лепбука.

Цель: Упражнять детей в составлении транспорта из счётных палочек на плоскости стола опираясь на схему.

12. Информационный стенд «Дорожные знаки», «Знаки сервиса»

Стенды расположены внизу на внешней части широкого разворота лепбука.

Цель: Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Умение читать их на дороге.

 Дети учатся применять «Дорожные знаки» и  «Знаки сервиса» в следующих игровых ситуациях:

- ситуации – иллюстрации,

- ситуации – упражнения,

- ситуации – оценки.

13. Дидактическая игра «Расскажи истории»

 Игра расположена в кармашке в центре лепбука. Здесь собраны сюжетные картинки с изображением различных дорожных ситуаций.

Цель: Закрепить умение составлять рассказ по картинке, расширить словарный запас, объяснительную речь детей.

14. Кармашек «Правила дорожного движения»

 Данный раздел находится в центральной части внизу и представляет собой 3 кармашка с подборкой стихов по ПДД, о знаках ПДД, о видах транспорта и т. д. (карточки меняются по возрастам).

Рекомендации по использованию лепбука

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в разделе ПДД, а также детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети с интересом изучают о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволит разнообразить работу, повысить познавательный интерес у детей, качества знаний, умение работать с информацией.

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы сказать, что работа по лэпбуку направлена на формирование опыта безопасного поведения дошкольников, развитие способности адекватно реагировать в случае опасности и обучение способам самосохранения.

22.04.2019, 911 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы