Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

«Помощники для Маши» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 2-й младшей группы.

Цель: совершенствование  представлений детей о свойствах предметов и  их количестве.

Обучающие задачи:

  • закрепить понятия много, один;
  • тренировать способность сравнивать размер  предметов: «большой», «маленький»;
  • закреплять знания цвета;

Развивающие задачи:

  • развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
  • обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию;

  • воспитывать умение внимательно выслушивать задания.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей.

Предварительная работа: чтение сказки, разучивание физкультминутки, логическая игра «Продолжи ряд»

Материалы и оборудование: магнитофон, воздушный шарик, цветы и бабочки из цветной бумаги, макеты деревьев, мягкая игрушка заяц, кубики и два ящика разные по размеру (большие и маленькие), кукла Маша, шаблоны кругов (большие – красные, маленькие –синие), цветные круги.

1. Организационная часть:

Воспитатель: возьмемся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся».

(После этого незаметно залетает шарик, на нем привязан конверт с письмом.)

Воспитатель: ребята, посмотрите что это?

Дети: шарик с письмом.

Воспитатель: какого цвета шарик?

Дети: зеленого цвета.

Воспитатель: интересно от кого письмо и что в нем написано? Давайте я его прочту: « Здравствуйте ребята, это письмо пишу я,  Машенька. Мне срочно нужна ваша помощь!!!»

-ребята как вы думаете, что случилось с Машенькой? Хотите узнать? Тогда нам придется идти ее искать. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: тогда мы с вами  отправляемся в волшебный лес. Для этого нам надо с вами закрыть глазки и произнести волшебные слова (Звучит музыка леса.)  « Вокруг себя повернись и в лесу очутись!».

 

2. Основная часть

Воспитатель: вот мы и в лесу, а точнее на цветочной полянке.  Посмотрите как здесь красиво. А что мы видим на полянке?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Посмотрите на цветочек, мне кажется, там кто-то притаился! Кто это?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Давайте спросим у бабочки, не видела ли она Машу?.....

-Ребята Бабочка говорит, что она с подружками собирала нектар с цветочков, и тут пробежала Маша, и все цветочки вместе с бабочками разлетелись в разные стороны, и теперь она осталась одна, и ей очень скучно и страшно.

-Давайте поможем бабочке вернуть все цветочки на полянку? Согласны?? Тогда ищите на полянке цветочки и несите их к нам.(цветочки приклеены в различных местах группы)

-Посмотрите,  сколько мы цветочков насобирали?

Дети: Много

Воспитатель: А бабочек сколько?

Дети: Одна

Воспитатель: А нашей бабочке все так же грустно, как вы думаете почему?

Дети: Потому что она одна, а цветов много и подружек мы не нашли

Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздать бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание: соединяют бабочку с цветком по цвету)

Воспитатель: Сейчас, нашей бабочке, не будет скучно и мы можем отправляться дальше.

-Ребята, а куда мы с вами идем и зачем?  (ответы детей-на поиски Маши.)

Воспитатель: а где же наша Маша? Давайте ее позовем.

Артикуляционная гимнастика: ( а-у, а-у Машенькааааа)  не отзывается. Давайте пойдем дальше.

Воспитатель: вот мы и в лесу.  Посмотрите, какие деревья красивые. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, Деревья одинаковые или разные? Чем они отличаются?

Дети: Одно большое,  другое маленькое

Воспитатель:  Ребята посмотрите, кто-то под деревом сидит. Кто это?

Дети: Заяц

Воспитатель: Под каким он деревом сидит? Под большим или маленьким? А давайте спросим у него, не видал ли он Машу?

-Ребята зайчик поделился со мной своей бедой, он играл на полянке,  и к нему прибежала Маша, напросилась с ним поиграть в кубики, а когда игра закончилась, она сразу убежала и не помогла собрать кубики, теперь он сидит и плачет, что ему одному не справится.

-Ребята, нужно разложить кубики по размеру, большие кубики в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Поможем зайке??

Дети: Да (раскладывают кубики)

Воспитатель: Зайка хочет вас отблагодарить и поиграть с вами в игру

Физминутка: Жили были зайчики на лесной опушке….

Воспитатель: Вот какие вы у меня молодцы, бабочке помогли, зайке помогли, можем с вами отправляться дальше на поиски Маши.

- Ой посмотрите - какой гриб стоит, а нет ли за ним кого?

-Давайте посмотрим…

-Ребята да это же наша Маша…Машенька, что случилось

Маша: я, пошла гулять с подружками в лес, и одела без спроса бабушкины бусы, и порвала их, теперь ни как их не могу собрать, а без бус мне домой возвращаться никак нельзя, бабушка меня заругает, вот я вас и позвала на помощь

Воспитатель: Маша ай-ай-ай,  Ребята, разве можно брать без разрешения чужие вещи?...

Дети: нет

Воспитатель: нет… ну что же с тобой делать, будем тебе помогать…Ребята вы согласны?

Дети: да

Воспитатель: Ребята проходите за столы на свои места, присаживайтесь. Мы с вами будем собирать бусы для Машиной бабушки. Посмотрите у вас на тарелочках лежат фигуры. Как они называются?

Дети: Круг

Воспитатель: Посмотрите они одинаковые ?(ответы детей) Чем отличаются?. Это будут наши бусинки.  Наша с вами задача собрать бусы, посмотрите,  я буду собирать на доске, а вы каждый на своем листочке. Первую мы поставим большую бусинку.  Какого она цвета?   Затем мы поставим маленькую бусинку, а она какого цвета?  Как вы думаете, а дальше, какую мы бусинку поставим???

- Поля, как ты думаешь?

- а Даша как думает?

А сейчас попробуйте поставить все остальные бусинки сами…. (самостоятельная деятельность детей)

- Маша посмотри, ты такие бусы порвала? Держи бусы и возвращайся к бабушке с дедушкой, и больше без спроса не бери вещи!!! Маша ты не заблудишься? До свидания!

Ну, вот ребята, мы с вами и помогли Маше! Вы все были молодцы и справились со всеми заданиями! и нам с вами ребята пора возвращаться в детский сад.

 

3. Заключительная часть:

Воспитатель: А давайте мы вернемся на поезде! Но чтоб сесть в поезд, мы должны взять билетики. А билетики не простые, посмотрите что это?

Дети: цветные круги.

Воспитатель: занимайте свои места в поезде. Ищите стульчик с таким же цветом как у вас билетик! (Уточнить у кого какой цвет)

Воспитатель: А пока поезд едет, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

Что вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднение?

Ну, вот мы с вами и вернулись в детский сад! Спасибо за занятие.

01.04.2019, 545 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы