Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Игровое занятие по математике в старшей группе «Письмо Королевы Математики»

Формапроведения: Непосредственно образовательная деятельность – путешествие.

Форма организации: подгрупповая

Программное содержание

1.Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: впереди, слева, справа.

2. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (ромб, шестиугольник, пятиугольник, квадрат, круг;Круг  прямоугольник  треугольник  овал  квадрат)

3. Знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части;

4. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой счет.

Методы:  Словесный, наглядный, игровой, метод контроля, проблемно-поисковый.

Приемы: Наблюдение, вопросы, рассматривание, рассуждение, показ, беседа, разъяснение, пояснение.

 

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.

Письмо. Ворота. Замок. Ключи.

Предметные картинки: дверь, крыша дома, огурец, кубик.

Набор геометрических фигур.

Карточки для физминутки.

Раздаточный материал.

Геометрические фигуры – круг,  прямоугольник,  треугольник,  овал,  квадрат (на каждого ребенка)

Лист бумаги.

Картинки – солнышко, облачко, цветочек, бабочка – на каждого ребенка.

Карточки с цифрами.  Красные и синие звездочки

Полоска бумаги. Карандаши.

 

Ход занятия.

1. Психологический настрой. 1 мин.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Я люблю, когда при встрече

                        Мы знакомым и родным

Дети вместе с воспитателем:

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!»

Всем говорим.

В: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте мы тоже с ними поздороваемся (С добрым утром)

Наш девиз сегодня:

Уши слушают и всё слышат

Глазки смотрят и всё видят

Ноги не мешают, руки помогают

А голова хорошо работает.

Давайте поиграем в игру “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Дима, кто находится справа от тебя?
- Артем, а кто находится слева от тебя?
- Даша , кто стоит впереди тебя?

2. Вводная часть – организационный или сюрпризный момент. 1-2 мин.

- Ребята, сегодня нам пришло письмо, которое адресовано детям старшей  группы.

- Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

- Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

- Ой, да это же нам пишет королева «Математика»

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я всегда наблюдала за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, и только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. 
- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся в математическую страну. А  жители этой страны проверят, как вы умеете думатьи рассуждать.

Вспоминаем то, что знаем. 1 -2 мин. (Подготовка к усвоению нового материала)

- Ребята, давайте постараемся  попасть в королевство через вот эти ворота.
- Ой, ребята, а что это? Злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. (На замке -  ромб, шестиугольник, пятиугольник, квадрат, круг).

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

3. Содержательный этап. Основная часть (практическая деятельность)

20 мин

Проходите за столы, покажите, как правильно и красиво надо сидеть.
А нас ждет 1-ое задание:

- У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть; например, тарелка , какой формы? (круглая)

- Значит, выкладываем круг.

- А дальше думайте сами. (Картинки - Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Ваня?

- Какие фигуры похожи между собой?

- Чем они похожи?

- В чём их различия?

- Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом? (четырёхугольник)

- Сколько всего фигур?(5)

Назовите их (круг, прямоугольник,  треугольник,  овал,  квадрат)

- Какая фигура находится между кругом и треугольником

- Назовите фигуру четвертую по счету

- Какая фигура стоит после треугольника?

 

Давайте еще раз назовем геом. фигуры с помощью пальчиков

«Пальчиковая гимнастика»
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть,
Вот квадрат, а вот кружок,
Треугольник и овал,
А еще прямоугольник.
И не трудно сосчитать,
Их по счету ровно пять.

 

2 задание

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.

Прямоугольник будет жить в центре листа,

круг – над прямоугольником,

овал – под прямоугольником,

справа от прямоугольника поселится квадрат,

слева – треугольник.

Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным, нужно его украсить.

-В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком

-Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»?

Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

 

3 задание

Ребята, Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались.

Давайте поиграем в игру «Живые цифры».

Вы ходите, гуляете. Как прозвучит команда «по порядку становись»,вы  должны взять любую цифру и встать на свое место.(звучит тихая музыка)

-Даша, назови соседей числа 3

-Саша, каких соседей имеет число 5

Сразу видно, что вы любите математику.

Давайте немного отдохнем … впереди нас ждут испытания потрудней.

 

Физминутка. Дети смотрят на карточки и выполняют задание.

Сколько точек будет в круге, столько раз подымем руки.

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.

Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.

Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

 

Задание №4.
- Ребята, подойдите к столу, возьмите листочки и тарелочки с цифрами. На листочках изображены в квадрате точки, вам нужно их посчитать и возле каждого квадрата поставить нужную цифру.
-Давайте проверим,  все ли правильно посчитали.

Новая тема

Воспитатель:  Если я разделю печенье пополам, сколько гостей я смогу угостить? (2)

- Как называются эти части? (Половинки)

- А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

- 4 (Если дети затрудняются, необходимо помочь)

- А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.

- Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части?

(четверых)

- Как называются эти части? (Доли)

- Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.

(Дети выполняют задание)

 

Рефлексия. 2 мин.

1, 2, 3, 4, 5,(прыжки)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем то же:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим (дыхательное упражнение)

 

4. Заключительная часть. 3 мин. Подведение итогов НОД. Систематизация знаний.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики.

Королева очень вами довольна и в знак благодарности она просила передать вам звездочки - синие и красные

Но прежде чем их вам раздать, скажите: Понравилось ли вам путешествие?

- Какое задание было самым сложным?

- С каким заданием вы справились быстро?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.  (Дети оцениваю себя сами)

Путешествию конец

Каждый просто молодец!

Математику любите

Свои знания копите.

01.04.2019, 908 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы