Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Конспект НОД по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР

Тема: «Учимся, играя»

Возраст: 4-5 лет

Задачи:

Образовательные: Совершенствование навыка счета в пределах 5. Закрепление в речи количественных числительных (один, два, три, четыре, пять). Формирование умения сравнивать группы предметов. Актуализация слов поровну, одинаково, столько же. Продолжать формирование навыка сравнения предметов по высоте. Актуализация прилагательных низкий, повыше, высокий. Уточнение представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Совершенствование умения конструировать из счетных палочек.

Коррекционно-развивающие: Развитие зрительного внимания и восприятия, мыслительных операций, речевой деятельности, координации речи с движением, тонкой моторики, конструктивных навыков.

Воспитывающие: воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование: Магнитная доска; игрушки Гном, бабочка; плоскостные изображения трех домов разного цвета и разной высоты; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);  плоскостные изображения рыбок (3), морковки (4), ягод (5); контейнеры со счетными палочками и тремя зелеными треугольниками по количеству детей

Предварительная работа: Разучивание упражнения «Гномик сильно потянулся», пальчиковой гимнастики «Стоит в поле теремок», конструктивные игры с геометрическими фигурами и счетными палочками.

Ход

Этап

 

Содержание

Педагогическая поддержка

Орг.момент

 

 

 

 

Вводная часть

 

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Стоит в поле теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Подбери ключ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка «Гномик сильно потянулся»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Дарим подарки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика для глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктивная деятельность «Домик», «Елка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

 

- Ребята, сегодня я расскажу вам сказку, но мне будет нужна помощь. Вы согласны мне помогать?

Да, согласны.

 

-Жил-был на свете Гном. Он был очень веселый и любознательный. Однажды, гуляя по лесу, Гномик вышел на полянку. Смотрит, стоят красивые домики. Посмотрите, одинаковые ли домики?

Нет, не одинаковые.

- Какие домики по цвету?

Красный, желтый, зеленый.

-Какие домики по высоте?

Низкий, повыше, высокий.

- Покажите самый низкий домик. Покажите домик повыше. Покажите самый высокий домик.

-Какой по высоте красный домик?

-Какой по высоте желтый домик?

-Какой по высоте зеленый домик?

- Ребята, посмотрите - на домиках замки.

Стоит в поле теремок,

 

 

 

На двери висит замок.

 

Открывает его волк:

 

Дерг-дерг, дерг-дерг.

 

Пришел гномик-малышок

И ключом открыл замок.

 

-А вот и ключи от домиков. Посмотрите, ключи к замкам имеют геометрическую форму. Давайте подберем ключик к каждому домику и узнаем, кто в них живет.

 

- Кто живет в самом низком домике?

В самом низком домике живут котята.

- Сколько котят живет в домике?

В домике живет 3 котенка.

- Теперь подберите ключ к домику повыше. Что это?

Это треугольник.

-Кто живет в этом домике?

В этом домике живут зайцы.

-Сколько зайцев живет в домике?

В домике живу 4 зайца.

- «Красный домик самый высокий, значит, и жильцов в нем больше» - подумал Гномик и стал искать ключ к красному домику.

 

Гномик сильно потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

- Вот этот ключик. Что это?

Это круг.

- Кто живет в красном домике?

В красном домике живут медвежата.

- Сколько медвежат живет в домике?

В домике 5 медвежат.

 

- Решил Гномик подарить зверятам подарки. Что подарил Гномик котятам?

Гномик подарил котятам рыбок.

-Сколько рыбок Гномик подарил котятам?

Гномик подарил котятам 3 рыбки.

- Всем котятам хватит рыбок?

Да, их поровну. Котят – 3, и рыбок – 3.

- Что подарил Гномик зайцам?

Гномик подарил зайцам морковку.

- Сколько морковок Гном подарил зайцам?

Гном подарил зайцам 4 морковки.

- Всем зайцам хватит морковок?

Всем хватит. Морковок столько же, сколько и зайцев – по 4.

 

- Что подарил гномик медвежатам?

Гномик подарил ягоды.

- Сколько ягод подарил Гномик?

Гномик подарил 5 ягод.

-Всем медвежатам хватит ягод?

Да, их одинаково: 5 медвежат и 5 ягод.

 

- Пока Гномик раздавал подарки, на полянку прилетела бабочка. Вот она - какая красивая. Давайте посмотрим, как она летает.

 

- «Я тоже хочу построить себе домик» - сказал Гномик. Давайте поможем ему построить домик.

- Молодцы. Ребята, Гномик хочет, чтобы возле его домика росло дерево. Посмотрите, у вас лежат геометрические фигуры. Какие это фигуры?

Это треугольники.

- Сколько треугольников?

Три треугольника.

- Сейчас я загадаю вам загадку, а отгадку вы построите из треугольников.

Зимой и летом одним цветом (Елка)

- Какое дерево выросло возле домика?

Возле домика выросла елка.

 

- О ком я рассказала вам сказку? Как мы помогали Гномику? Понравилось вам помогать? Молодцы! Гномик вас благодарит за помощь, он хочет погостить у нас в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Появляется игрушка Гном

 

Открываются домики на магнитной доске.

 

 Хоровые и инд. ответы.

 

Дети подходят к доске и показывают указкой.

Хоровые и инд. ответы.

 

 

Руки над головой, пальцы соединены, изображая крышу.

Пальцы переплетены в замок.

Движения кистей влево-вправо.

Движения к себе, от себя.

Пальцы размыкаются, руки опускаются.

 

Дети подбирают ключ к самому

низкому домику и называют его форму.

Хоровые и инд. ответы.

Дети считают котят.

Дети подбирают нужную геометрическую фигуру.

Хоровые и инд. ответы.

Дети считают зайцев.

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения по тексту.

 

 

 

 

Хоровые и инд. ответы.

 

 

Дети считают медвежат.

 

Гном достает рыбок.

 

Дети считают рыбок.

Дети дарят рыбку каждому котенку.

Гном достает морковку.

Дети считают морковки.

Дети дарят морковку каждому зайцу.

Гном достает ягоды.

Дети считают ягоды.

Дети дарят ягоды каждому медвежонку.

Игрушка бабочка на палочке. Дети стоя следят за ней глазами.

 

 

 

 

 

Дети строят домик из счетных палочек.

 

 

 

 

Хоровые и инд. ответы.

 

Дети отгадывают загадку и строят из треугольников.

 

01.04.2019, 634 просмотра.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы