Вид деятельности: интегрированная (игровая, коммуникативная)
Форма организации детей: подгрупповая.
Цель:Формирование знаний детей о геометрических фигурах и телах
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, вопросы к детям, сюрпризный момент, художественное слово, практическая деятельность.
Оборудование: Интерактивная игра «Разложи предметы»
Стол с деталями конструктора ТИКО- 22шт.
Столы, на которых стоят контейнера с деталями для замены. Схемы для исследования усеченной пирамиды. Контейнеры для каждого ребенка, в которых лежат по 3 трапеции и 1 маленький квадрат. Фломастеры.
Мольберт со схемой для исследования и указка. Цифры на магнитах.
Красный мешок, в нем письмо и усеченная пирамида из картона.
Большая усеченная пирамида с подарками.
Елочка.
Музыка для физминутки и для самостоятельной работы.
Предварительная работа: дидактические игры (Д/И): «Геометрические фигуры», «Геометрические тела», «Покажи что назову».
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
2.Мотивация.
Воспитатель: (Звук волшебства)
- Ребята, слышите, что это такое? ( звуки волшебства)
- Ой, а это что такое? (Красный мешок)
- Как вы думаете, чей он? (деда Мороза)
- Что же он здесь делает? Давайте посмотрим, что в нем? (письмо)
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Обращается к вам дедушка Мороз. Мне очень нужна ваша помощь. Скоро наступит Новый год, и я готовлю подарки. Но, к сожалению, мне не хватает коробочек, чтобы упаковать все подарки. Помогите мне, смастерите коробочки.
Воспитатель: Ну что ребята будем делать?
- Из чего предлагаете мастерить коробочки? (из ТИКО)
2.Основная часть.
Геометрические фигуры
Воспитатель: Ну что ж тогда вначале давайте вспомним детали конструктора ТИКО.
Воспитатель: Пройдите к столу и возьмите по 2 детали. (Дети встают вокруг стола)
- Сейчас вы будите показывать те детали, свойства которых я буду называть.
- Покажите все квадраты.
- А сейчас покажите все треугольники.
- Покажите все многоугольники.
-А сейчас покажите все ромбы.
- Покажите детали не красного цвета.
- А сейчас не желтые детали.
- А сейчас только синие детали.
Воспитатель: Положите все детали обратно на стол.
Воспитатель: Скажите, чем отличаются детали конструктора ТИКО? (Цветом, формой размером)
Воспитатель: Скажите, что общего между всеми этими деталями? (Есть углы)
- Какие углы вы знаете? (прямой, острый, тупой)
- Какой угол меньше прямого? (острый)
- Какой угол больше прямого? (Тупой)
Воспитатель: Назовите детали, у которых все углы прямые (тупые), острые.
Назовите детали, у которых есть 2 прямых и 2 тупых угла.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинки. Скажите, что здесь изображено и какие есть у этих предметов углы? (На картинках: коробка с конфетами, флажки, стол)
Замещение фигур
Воспитатель: Молодцы, вспомнили все свойства и названия деталей. А сейчас давайте пройдем и присядем за столы. ( На столе стоят контейнеры, в которых лежат: 1 контейнер - прямоугольники, 2 контейнер - квадраты, 3 контейнер – прямоугольные треугольники и т.д.).
Воспитатель: Для изготовления коробочки нам будут нужны разные детали. Посмотрите на эту деталь. Что это такое? (большой квадрат)
- Как сконструировать квадрат из тех деталей, которые у нас есть? (дети называют разные варианты).
- Сконструируйте 1 большой квадрат любым способом.
Воспитатель: Назовите следующую деталь. ( Трапеция)
Воспитатель: Из каких деталей можно собрать трапецию?(Дети называют разные варианты).
- Соберите 1 трапецию любым способом.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали замену деталей. Но мы не знаем, какой формы должна быть коробочка.
Звуки волшебства (мелодия)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наш экран нам что-то показывает.
(дети подходят к экрану)
- Кто с нами хочет сегодня поиграть?
- …. Предлагает нам вспомнить некоторые геометрические тела. Может наша коробочка будит иметь форму одного из этих геометрических тел.
Д/И «Разложи по полкам»
Воспитатель:
- Что это за геометрическое тело? (шар)
- Нам нужно сложить в коробочку все предметы, похожие на шар.
- Для этого назовите все предметы, которые похожи на шар.
(Аналогично собираем другие предметы похожие на геометрические тела)
Физминутка
Воспитатель: Ну а сейчас давайте немного отдохнем.
Исследование
Воспитатель:А сейчас пора приступать к сборке коробочки.
- А какой формы нужна коробочка Д.М.? Мы не знаем. Что же делать?
(Звук волшебства)
- Давайте посмотрим, может в мешке есть подсказка.
… посмотри, есть там что-нибудь? (достает из мешка усеченную пирамиду, сделанную из картона)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой формы эта коробочка?
- Посмотрите, что у меня за геометрическое тело? (большая пирамида)
- Если у большой пирамиды убрать, срезать, ссечь верх, то получим геометрическое тело, которое называется усеченная пирамида.
Воспитатель: Давайте скажем хором – усеченная пирамида. …..Повторите.
Воспитатель:Как вы думаете, а можно ли собрать такую коробочку из конструктора ТИКО?
Воспитатель: Тогда прежде чем собрать усеченную пирамиду, нам нужно ее исследовать.
- Положите перед собой схему.
К мольберту пойдет….. .Остальные будите заполнять свои таблички.
- Сколько вершин у этого геометрического тела? (8)
- Сколько ребер? (12)
- Сколько граней? (6)
Воспитатель: А сейчас рассмотрим, какие детали нужны для изготовления этого геометрического тела.
- Какие детали нужны для верха? (маленький квадрат)
- Сколько нужно маленьких квадратов? (1)
- Отметьте это в таблице.
- Какие детали нужны для сборки сторон? (Трапеции)
- Сколько нужно деталей? (4)
- Отметим в таблице.
-Какая деталь нужна для основания? (большой квадрат)
- Отметьте в таблице.
Сборка усеченной пирамиды
Воспитатель: А сейчас пройдите за столы и соберите коробочки. (звучит музыка)
- Как вы думаете, что бы эти усеченные пирамиды были похожи на подарочные коробочки, что нужно сделать? (украсить)
- А давайте украсим их вот этими снежинками. (У меня уже есть готовая усеченная пирамида, и я показываю, как при помощи двустороннего скотча украсить усеченную пирамиду) (Дети украшают самостоятельно)
- Посмотрите, какие красивые коробочки у нас получились.
Воспитатель: Как же нам отправить наши коробочки Д.М.? (положить их в мешок Д.М. ведь он обязательно ему понадобится.)
(Дети складывают усеченную пирамиду в мешок, звучит волшебная музыка. Находим под елкой большую усеченную пирамиду, а в ней подарки)
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|