Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Геометрическая пропедевтика в детском саду с использованием конструктора ТИКО

Вид деятельности: интегрированная (игровая, коммуникативная)

Форма организации детей: подгрупповая.

Цель:Формирование знаний детей о геометрических фигурах и телах

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • содействовать развитию игровой деятельности;
  • формировать умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками;
  • формировать  социально-коммуникативные  речевые умения;( вступать в диалог и поддерживать его).

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, телах и углах;
  • совершенствовать знания детей о свойствах усеченной пирамиды;
  • совершенствовать умение находить по словесному описанию детали конструктора ТИКО;

Образовательная область «Речевое развитие»

  •  расширять словарный запас детей через обогащения представлений о геометрических телах;
  • активизировать речь детей существительными и прилагательными, обозначающими геометрические фигуры,  тела и углы;
  • способствовать формированию предпосылок связной речи, используя диалогическую форму.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • продолжать развивать интерес к художественному слову.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • способствовать профилактики переутомления через двигательную активность детей.

 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, вопросы к детям, сюрпризный момент, художественное слово, практическая деятельность.

 

Оборудование: Интерактивная игра «Разложи предметы»

Стол с деталями конструктора ТИКО- 22шт.

Столы, на которых стоят контейнера с деталями для замены. Схемы для исследования усеченной пирамиды. Контейнеры для каждого ребенка, в которых лежат  по 3 трапеции и 1 маленький квадрат. Фломастеры.

Мольберт  со схемой для исследования и указка. Цифры на магнитах.

Красный мешок, в нем письмо и усеченная пирамида из картона.

Большая усеченная пирамида с подарками.

Елочка.

 

Музыка для физминутки и для самостоятельной работы.

Предварительная работа: дидактические игры (Д/И):  «Геометрические фигуры», «Геометрические тела», «Покажи что назову».

Ход деятельности

  1. 1.     Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

2.Мотивация.

Воспитатель:   (Звук волшебства)

- Ребята, слышите, что это такое? ( звуки волшебства)

- Ой, а это что такое? (Красный мешок)

- Как вы думаете, чей он? (деда Мороза)

- Что же он здесь делает? Давайте посмотрим, что в нем? (письмо)

 

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Обращается к вам дедушка Мороз. Мне очень нужна ваша помощь. Скоро наступит Новый год,  и я готовлю подарки. Но,  к сожалению, мне не хватает коробочек, чтобы упаковать все подарки. Помогите мне, смастерите коробочки. 

Воспитатель: Ну что ребята будем делать?

- Из чего предлагаете мастерить коробочки? (из ТИКО)

 

2.Основная часть.

Геометрические фигуры

Воспитатель: Ну что ж тогда вначале давайте вспомним детали конструктора ТИКО.

Воспитатель:  Пройдите к столу и возьмите по 2 детали.  (Дети встают вокруг стола)

- Сейчас вы будите показывать те детали, свойства которых я буду называть.

- Покажите все квадраты.

- А сейчас покажите все треугольники.

- Покажите все многоугольники.

-А сейчас покажите все ромбы.

- Покажите детали не красного цвета.

- А сейчас не желтые детали.

- А сейчас только синие детали.

Воспитатель: Положите все детали обратно на стол.

Воспитатель: Скажите,  чем отличаются детали конструктора ТИКО? (Цветом, формой размером)

Воспитатель: Скажите, что общего между всеми этими деталями? (Есть углы)

- Какие углы вы знаете? (прямой, острый, тупой)

- Какой угол меньше прямого? (острый)

- Какой угол больше прямого? (Тупой)

 

Воспитатель: Назовите детали, у которых все углы прямые (тупые), острые.

Назовите  детали,  у которых есть 2 прямых и 2 тупых угла.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинки. Скажите, что здесь изображено и какие есть у этих предметов углы? (На картинках: коробка с конфетами, флажки, стол)

Замещение фигур

Воспитатель: Молодцы, вспомнили все свойства и названия деталей. А сейчас  давайте пройдем и присядем за столы. ( На столе стоят контейнеры, в которых лежат: 1 контейнер - прямоугольники, 2 контейнер -  квадраты, 3 контейнер – прямоугольные треугольники и т.д.).

Воспитатель: Для изготовления коробочки нам будут нужны разные детали. Посмотрите на эту деталь. Что это такое? (большой квадрат)

- Как сконструировать квадрат из тех деталей, которые у нас есть? (дети называют разные варианты).

- Сконструируйте 1 большой квадрат любым способом.

Воспитатель: Назовите  следующую деталь. ( Трапеция)

Воспитатель: Из каких деталей можно собрать трапецию?(Дети называют разные варианты).

- Соберите 1 трапецию любым способом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали замену деталей. Но мы не знаем,  какой формы должна быть коробочка.

 

Звуки волшебства (мелодия)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наш экран нам что-то показывает. 

(дети подходят к экрану)

- Кто с нами хочет сегодня поиграть?

- …. Предлагает нам вспомнить некоторые геометрические тела. Может наша коробочка будит иметь форму одного из этих геометрических тел.

 

Д/И «Разложи по полкам»

Воспитатель:

- Что это за геометрическое тело? (шар)

- Нам нужно сложить в коробочку все предметы, похожие на шар.

- Для этого назовите все предметы, которые похожи на шар.

(Аналогично собираем другие предметы похожие на геометрические тела)

Физминутка

Воспитатель: Ну а сейчас давайте немного отдохнем.

Исследование

Воспитатель:А сейчас пора приступать к сборке коробочки.

- А какой формы нужна коробочка Д.М.? Мы не знаем. Что же делать?

(Звук волшебства)

- Давайте посмотрим, может в мешке есть подсказка.

… посмотри, есть там что-нибудь? (достает из мешка усеченную пирамиду, сделанную из картона)

Воспитатель: Ой, ребята,  посмотрите какой формы эта коробочка?

- Посмотрите, что у меня за геометрическое тело? (большая пирамида)

- Если у большой пирамиды убрать, срезать, ссечь верх, то получим геометрическое тело, которое называется усеченная пирамида.

Воспитатель: Давайте скажем хором – усеченная пирамида.    …..Повторите.

Воспитатель:Как вы думаете, а можно ли собрать такую коробочку из конструктора ТИКО?

Воспитатель: Тогда прежде чем собрать усеченную пирамиду, нам нужно ее исследовать.

 - Положите перед собой схему.

К мольберту пойдет….. .Остальные будите заполнять свои таблички.

- Сколько вершин у этого геометрического тела? (8)

- Сколько ребер? (12)

- Сколько граней? (6)

Воспитатель: А сейчас рассмотрим,  какие детали нужны для изготовления этого геометрического тела.

- Какие детали нужны для верха? (маленький квадрат)

- Сколько нужно маленьких квадратов? (1)

- Отметьте это в таблице.

- Какие детали нужны для сборки сторон? (Трапеции)

- Сколько нужно деталей? (4)

- Отметим в таблице.

-Какая деталь нужна для основания? (большой квадрат)

- Отметьте в таблице.

Сборка усеченной пирамиды

Воспитатель: А сейчас пройдите  за столы и соберите коробочки. (звучит музыка)

- Как вы думаете, что бы эти усеченные пирамиды были похожи на подарочные коробочки, что нужно сделать? (украсить)

- А давайте украсим их вот этими снежинками. (У меня уже есть готовая усеченная пирамида, и я показываю, как при помощи двустороннего скотча украсить усеченную пирамиду) (Дети украшают самостоятельно)

- Посмотрите, какие красивые коробочки у нас получились.

Воспитатель: Как же нам отправить наши коробочки Д.М.? (положить их в мешок Д.М. ведь он обязательно ему понадобится.)

(Дети складывают усеченную пирамиду в мешок, звучит волшебная музыка. Находим под елкой большую усеченную пирамиду, а в ней подарки)

01.04.2019, 595 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы