Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Математика необходима большому числу людей различных профессий. Инженеры соединяют в своей деятельности творческий и практический опыт, наработанный годами. Имея ясный ум и научную базу, они создают всё новые и новые элементы нашей современности, начиная от универсальных бытовых устройств и заканчивая космическими кораблями. Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей детей. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребёнка в воспитательно-образовательном процессе, отношению к ребёнку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе».
Игры В.В. Воскобовича – это одно из средств, развивающее математические представления дошкольников. В основу технологии В.В. Воскобовича положена идея направленности интеллектуально-игровой деятельности дошкольников на результат, который получается при решении проблемных и творческих задач. Следовательно, цель технологии – развитие интеллектуальных способностей детей. Данная цель достигается с помощью комплекса задач:
- формирование познавательных интересов;
- развитие наблюдательности;
- исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности;
- развитие творческого мышления, эмоциональной сферы;
- формирование базисных представлений об окружающем.
Все существующие игры В.В. Воскобовича можно классифицировать на игры:
Самыми интересными играми являются «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Математические корзинки», «Счетовозик», «Ларчик», «Фиолетовый лес».
Дети нашей группы (6-7 лет) с большим удовольствием занимаются вышеперечисленными играми. Игра «Геоконт», в народе её называют «дощечка с гвоздиками», способствует развитию у детей творческого конструирования, закреплению математических представлений. «Квадрат Воскобовича» помогает развивать логику и воображение. «Математические корзинки» помогают запомнить числа, учиться складывать и вычитать, а также закреплять состав чисел. «Волшебная восьмёрка» - эта игра, помогающая составлять детям двузначные числа, развивать мелкую моторику рук и логическое мышление. Игру можно проводить в несколько этапов с последующим усложнением. Самой любимой стала игра «Счетовозик», которая помогает в игровой форме знакомиться не только с цифрами, но и с их количественным значением. Со временем задачи игры усложняются и детям предлагаются более сложные вопросы. Эти игры можно использовать как в образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми.
Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки – задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, забавный Магнолик - сопровождая ребёнка по игре, учат не только математике, но и человеческим взаимоотношениям. По причине своей многофункциональности игра долго не надоедает ребёнку, а педагог может придумывать всё новые и новые варианты заданий.
Для знакомства родителей с данной технологией был создан «Интеллектуальный центр по играм В.В. Воскобовича», где были представлены все пособия и игры. Чтобы вызвать интерес у родителей к материалу был проведён мастер-класс по ознакомлению с развивающими играми, проведены консультации «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича», «Подготовка руки старших дошкольников к письму».
Игры подобного рода психологически комфортны, интересны детям, вызывают у них множество положительных эмоций, восторга, удивления. С помощью таких игр дети становятся более усидчивыми, внимательными, у них улучшается моторика рук. Они не испытывают сложностей с усвоением цвета, формы, величины, умением ориентироваться на плоскости. Систематичность использования игр В.В. Воскобовича позволяет сформировать у детей высокий уровень игровой деятельности, способности самостоятельно играть и придумывать новые фигуры, задания и упражнения по моделированию.
Система работы с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича это один из эффективных способов интеллектуального, коммуникативного, личностного развития ребёнка.
Литература:
1.Воскобович, В.В. Развивающие игры и технологии/ В.В. Воскобович.
2. Воскобович, В.В. Технологии интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»/ В.В. Воскобович, Г.Г. Харько, Т.И. Балацкая – СПб.: Гириконт, 2000. - 350с.
3. Воскобович, В.В. Развивающие игры Воскобовича. Сборник методических материалов/ под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко – М.: ТЦ Сфера, 2015.- 128с.
4.Изюмова, О.А. Роль развивающей предметно-пространственной среды в математическом развитии детей дошкольного возраста// Современные научные исследования и инновации/ О.А. Изюмова, К.А. Киричек - 2016. №3
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|