РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе сочинений, утвержденным Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России 18 марта 2019 года, Положением о проведении 1,2,3 этапов Всероссийского конкурса сочинений в Курганской области, утвержденным Департаментом образования и науки Курганской области 29 мая 2019 года, и методическими рекомендациями, разработанными Федеральным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (далее - ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ).
2. Положение определяет порядок проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений в городе Кургане (далее - Конкурс), порядок участия в Конкурсе, подведение итогов Конкурса.
3. Организатором Конкурса является муниципальное бюджетное учреждение города Кургана «Курганский городской инновационно- методический центр».
4. Цели Конкурса:
- возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
- обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.
5. Задачи Конкурса:
- создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;
- способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;
- привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
- продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;
- получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;
- способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.
6. Участниками Конкурса являются обучающиеся муниципальных образовательных организаций города Кургана, в том числе дети - инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
7. Конкурс проводится среди 4 групп обучающихся:
1 группа - обучающиеся 4-5 классов;
2 группа - обучающиеся 6-7 классов;
3 группа - обучающиеся 8-9 классов;
4 группа - обучающиеся 10-11классов.
8. Информация о Конкурсе размещается на сайте организатора: http://имц45.рф (Курган)
РАЗДЕЛ II. ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНКУРСА И ЖАНРЫ КОНКУРСНЫХРАБОТ
9.Тематические направления Конкурса:
- Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 – Год театра;
- Химия – это область чудес: 2019 – Международный год периодической системы Д.И. Менделеева;
- Бессмертие народа – в его языке (Ч. Айтматов): 2019 – Международный год языков коренных народов;
- Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей;
- Книга – это товарищ, это верный друг (В. Соллогуб): юбилеи литературных произведений;
- Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте;
- Стражи и форпосты России;
- Детство – это огромный край, откуда приходит каждый (А. де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребенка;
- Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин).
10. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.
11. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.
12. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.
РАЗДЕЛ III. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
13. Конкурс проводится с 26 сентября по 4 октября 2019 года.
14. Заявки на участие в конкурсе и конкурсные работы принимаются организатором 26-27 сентября 2019 года по адресу: г. Курган, ул. Гоголя, 103А.
Конкурсная работа принимается к рассмотрению только при наличии заполненной по установленному образцу заявки на участие в Конкурсе и согласия на обработку персональных данных. Образец оформления конкурсной работы и заявки на участие в Конкурсе представлен в методических рекомендациях по организации и проведению Конкурса на сайте организатора http://имц45.рф (Курган) и на официальном сайте Конкурса (http://vks.edu.ru/) в разделе «Организационно-техническая документация». Заявка заполняет участником под контролем учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника, на компьютере или от руки печатными буквами.
РАЗДЕЛ IV. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
15. Требования к конкурсным работам изложены в методических рекомендациях для проведения Всероссийского конкурса сочинений, подготовленных ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ.
16. Конкурсное сочинение представляет собой рукописный текст (за исключением работ, авторы которых - обучающиеся с ОВЗ, имеющие трудности, связанные с письмом) строго на типовом бланке формата А4. Бланк конкурсной работы необходимо скачать на официальном сайте Конкурса (http://vks.edu.ru/) в разделе «Документы». Все страницы чистовика должны быть проштампованы внизу справа печатью образовательной организации. Титульный лист чистовика должен иметь по верхнему краю логотип Всероссийского конкурса сочинений (Интернет-страница Конкурса: http://vks.edu.ru/). ФИО участника, наименование субъекта РФ, населенного пункта, название образовательной организации в титульном листе указываются полностью без сокращений и аббревиатур в соответствии с Уставом образовательной организации.
Работа выполняется с одной стороны листа, страницы должны быть пронумерованы. Работа выполняется темными (черными или темно-синими) чернилами.
17. Участники Конкурса выполняют работу на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
18. На Конкурс принимаются 4 работы от образовательной организации, занявшие первые позиции рейтинговых списков школьного этапа (по одной работе от каждой возрастной группы). В случае отсутствия работы-победителя школьного этапа от какой-либо возрастной группы на муниципальный этап не может быть передано две работы от одной возрастной группы.
19. Сочинения проверяются на плагиат. В случае выявления высокого процента плагиата (более 25%) работа лишается права участия в Конкурсе.
20. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей Конкурса организатор создает жюри.
21. К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия.
22. Не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к оформлению или с нарушением сроков их представления.
РАЗДЕЛ V. КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНИВАНИЯ
23. При оценке работ жюри руководствуется едиными критериями оценивания, утвержденными Положением о проведении Всероссийского конкурса сочинений, разработанным ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ.
24. Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:
- содержание сочинения;
- жанровое и языковое своеобразие сочинения;
- грамотность сочинения.
25. Конкурсные работы участников каждой возрастной группы оцениваются отдельно.
26. Каждая работа оценивается не менее чем двумя членами жюри.
27. Показатели по критериям оценки конкурсных работ и методика оценки даны в методических рекомендациях по подготовке и проведению Всероссийского конкурса сочинений, разработанных ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ.
РАЗДЕЛ VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
28. На основании протоколов работы жюри составляются рейтинговые списки участников по возрастным группам, выявляется по одному победителю в каждой возрастной группе Конкурса.
29. Победители и призеры в каждой возрастной группе награждаются дипломами, педагоги, подготовившие победителей и призеров Конкурса, награждаются Благодарственными письмами организатора Конкурса.
30. Работы победителей Конкурса передаются на региональный этап.
Для просмотра скачать Документ
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|