Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Авторское пособие Дидактическое пособие «Универсальный макет-модель»

Авторское пособие Дидактическое пособие «Универсальный  макет-модель»

Автор: Мариева Наталья Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида №113 «Бусинка»

Макеты  – это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию:

  • творческого мышления,
  • поисковой деятельности, 
  • детской инициативы, познавательной активности,

как самых маленьких воспитанников, так и детей старшего дошкольного возраста.

Технологическая карта дидактического пособия

«Универсальный макет-модель»

         Макет-модель  изготовлен из фанеры. Размер макета 40х50х25. Наружная сторона макета покрыта   плёнкой.  На внутренней стороне макета укреплены прозрачные карманы из пластика ПВХ.  В карманы вставляются  листы бумаги, распечатанные на  цветном принтере (фон соответствует тематики).  Наличие карманов позволяет  педагогу использовать данный макет неоднократно, для этого необходимо  выбрать тему,  распечатать нужный фон и затем   дополнить макет соответствующим предметным содержанием. Это могут быть  тематические фигурки-персонажи и предметы, обозначающие действия-события,  мелкий транспорт (автомобили, самолеты), наборы мелких фигурок – персонажей (семья, солдатики), сказочные, фантастические персонажи,  различный антураж (деревья, цветы) и пр.

В данном макете представлены следующие темы: Космос», «Ферма», «Мир динозавров», «Дом», «Пираты Карибского моря» 

 

 В изготовлении макета принимали участие родители и дети старшей группы  «Любознайки».

Использование дидактического пособия «Универсальный макет-модель»

Макет  активно используется  педагогом на занятиях познавательного цикла, в совместной деятельности педагога и детей. (См. конспект занятия «Прошлое земли . Динозавры» в режиссёрских играх воспитанников.

 

При работе с макетом  решаются следующие задачи:

-закрепление и обобщение знаний детей по определенной теме;

-активизация лексического словаря;

-развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения,      фантазии;

-развитие общей и мелкой моторики рук;

- развитие коммуникативных навыков.

 

В макетировании задействованы  следующие формы работы:  

 -игровая;

 -коммуникативная;

-трудовая;

-продуктивная;

-  познавательно-исследовательская;

- чтение художественной литературы.

      

Использование игровых макетов в предметно – развивающей среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Метод макетирования позволяет не только  объединить детей одной группы, но сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества.

   Использование макетов позволяет реализовать современные требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ, и позволяет сделать ее вариативной, трансформируемой, содержательно-насыщенной, доступной и безопасной (согласно ФГОС ДО).

Использование макетов в игровой деятельности  востребовано детьми,  способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. У  педагога появляется возможность, не принимая непосредственного участия в игре, выступать создателем проблемно-игровых ситуаций и помощником в реализации игровых замыслов.

Макет является связующим звеном разных форм взросло-детской деятельности и свободной детской активности.

 

Перспективы дальнейшего использования и усовершенствования дидактического пособия «Универсальный макет-модель»:

В течение года планируется дальнейшее оформление макета  в соответствии с темами недели (согласно Основной образовательной Программе ДОУ). 

 Данное дидактическое пособие может быть использовано педагогами ДОУ при реализации и интеграции образовательных областей ФГОС ДО.

06.04.2017, 1565 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Документ 2 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы