Именно семья призвана обеспечивать основные потребности ребёнка, здесь ребёнок получает первый жизненный опыт, следовательно, очень важно в какой семье он воспитывается: благополучной или проблемной.
Поэтому педагогический коллектив школы свою работу по профилактике и коррекции социальных отклонений, неблагополучия в семье старается строить и проводить целостно и комплексно как с самим ребёнком, так и с его семьёй.
Цель работы школы: сделать школу и семью союзниками в воспитании детей, компенсировать проблемы в воспитании.
Для осуществления намеченной цели, педагогический коллектив ставит следующие задачи:
- Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности школы;
- Использование разнообразных форм повышения педагогической культуры родителей.
- Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в семье, а в экстремальных условиях – изменение среды в его интересах.
Отсюда одно из приоритетных направлений социально-педагогической деятельности школы является работа по выявлению детского и семейного неблагополучия. В тесном сотрудничестве данную проблему решает весь педагогический коллектив школы, в том числе специалисты: педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, заместитель директора по ВР, классные руководители.
Для того, чтобы правильно организовать работу с семьёй, необходимо знать не только особенности ребёнка и его проблемы, но и хорошо представлять в какой среде он развивается. Для этого в начале каждого учебного года мы с классными руководителями проводим диагностику социума, выявляем социальный статус семей.
Анализируя статистические данные за последние 3 года, мы пришли к выводу, что количество неблагополучных семей существенно не изменяется. Это происходит не потому, что нет положительного результата в нашей деятельности, а потому, что наряду со снятием семей с контроля по исправлению, мы вновь выявляем семьи, нуждающиеся во внимании со стороны педагогов и специалистов других служб и ведомств.
Для просмотра скачать Документ
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|