Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Конспект НОД по математике с использованием дидактических игр в старшей группе «Волшебное путешествие»

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Совершенствовать знания о названии цветов. Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Воспитательные: Воспитывать  познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, игровое упражнение «Мы шагаем».

Демонстрационный материал: Лепестки  семи цветов, вагончики разного цвета, бабочки, мышка, сундучок, ключик, набор зверят с цифрами, мешочек, цифры.

Раздаточный материал:  наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, конверт с набором Цветиков - Семицветиков.

Ход работы

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

( дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик - Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик - Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

Воспитатель: А на чём мы отправимся  - отгадайте загадку.

Вот зеленая гора, 

В ней глубокая нора. 

Что за чудо! Что за чудо! 

Кто-то выбежал оттуда 

На колесах и с трубой, 

Хвост волочит за собой…

Дети:  Поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Посмотрите, перед вами поезд.

- Посчитайте, сколько всего вагонов  у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

- Каким по порядку стоит зелёный вагон?

- Какой вагон стоит справа от голубого?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Воспитатель: Ой, посмотрите, возле поезда лежит лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: А на лепестке написано задание, которое нам нужно выполнить.

Послушайте загадку:

Под полом таится,

Кошки боится.

Кто это?

Дети:  Мышка.

Воспитатель: «К нам в гости прибежала мышка, она хочет с вами поиграть. Закройте глаза, а мышка в это время от вас спрячется».

(Воспитатель прячет ее под стол, на шкаф.  Дети, открыв глаза, ищут мышку. Найдя ее, ребята говорят, где она находится. Используя слова: наверху, внизу, на, слева, справа)

Воспитатель: Ребята, кто нашёл мышку?

Скажите, где она прячется? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А она за это дала нам лепесток. Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А теперь пора отправляться дальше.

Воспитатель: На лепестке есть загадка, послушайте её:

Деревянный, навесной,

И железный разводной.

Он лежит и через реку,

И через озеро лежит.

А чтобы реку перейти,

Нам по нему надо пройти.

Дети:  Мост.

Воспитатель: Правильно, это мост. И сейчас мы с вами будем строить мост из геометрических фигур.

(Каждому ребёнку даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить.  Дети располагают свои узкие «мостики» рядом,  чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки. Дети строят мост и находят третий - жёлтый лепесток)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас получился красивый и большой мост. Построив его, мы нашли ещё один лепесток. Скажите, какого он цвета?

Дети: Лепесток жёлтого цвета.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Дидактическая игра: «Мы шагаем».

Дети ходят по комнате. При команде «Короткий!» они делают короткие шаги, а при команде «Длинный!» — очень длинные шаги. После игры воспитатель предлагает детям попеременно произносить слова «длинный — короткий». В ходе игры дети находят Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли. Нашёлся ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зверята, у каждого из них номер и им надо встать по порядку. Они никак не могут разобраться. Дети, вы сможете им помочь?  (Ответы детей)

(Каждый ребёнок получает конверт с набором зверят, с номерами  от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку)

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток  голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика - Семицветика?

Дети: У Цветика - Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель:  Отправляемся дальше в волшебную страну. Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там летает бабочек. А на крылышках у них загадки. Давайте их отгадаем.

Математические загадки:

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата? (4 угла)

У Коли и Марины.

Четыре мандарина.

Из них у брата - три.

А сколько у сестры? (1 мандарин)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2 карандаша)

Едут с горки три сестрички,

На ручонках рукавички.

Подскажите, у сестричек

Сколько вместе рукавичек?(6 рукавичек)

В класс вошла Марина,

А за ней - Ирина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3 ребёнка)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Его бабочка на крылышках нам принесла. Какого он цвета?    

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?

 Дети: Нам не хватает одного лепестка.

Воспитатель: на лепесточке для нас загадка:  

Большой ящик, на нем крышка.

И висит ещё замок.

Царь хранит в нем золотишко,

Чтоб украсть никто не смог.

Дети: Сундук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и у нас есть сундук. Для того, чтобы его открыть нам нужен ключ. У меня в руках волшебный мешочек. В нём спрятаны цифры. Вы достаёте из мешочка цифру  и называете ёё.

(в конце дети находят в мешке ключ)

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

(Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый  лепесток. Они складывают из всех лепестков Цветик - Семицветик)

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке  лежит,  ещё какой – то конверт, что там может быть?

(Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку)

Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть Цветик - Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?  (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

 

Список литературы

  1. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений/ А. В. Белошистая. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 400 с: ил.
  2. 2.                Блехер, Ф.Н. Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста / Ф.Н. Блехер // Дошкольное воспитание. – 2008. — №11. – С. 14-23
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: кн. Для воспитателя дет. сада / А.К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 1991. - 160 с.
  4. Формирование математических представлений. Конспекты занятий в старшей группе. ФГОС/ Е.А. Казинцева, И.В. Померанцева, Т.А. Терпак.  – Волгоград: Учитель, 2010 – 189 с.
  5. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради/ Е.В.Колесникова. – М.: Сфера, 2017 – 80 с.
  6. Соловьёва Е.В.  Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления/ Е.В. Соловьёва – М.: Просвещение, 2017 – 176 с.

01.04.2019, 3212 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы