Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах объектов (форме, цвете, размере, числе, количестве)
Задачи:
- совершенствовать математические знания, умения и навыки: счет в пределах 5;
- формировать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник;
- формировать знания о величинах «большой - маленький»; знания об основных цветах;
- развивать конструктивные навыки: знать и называть детали конструктора (геометрические фигуры), понимать схему, самостоятельно подбирать детали и конструировать;
- развивать интерес к геометрическому конструированию через введение конструктора ТИКО;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, познавательную активность;
- воспитывать сочувствие, желание оказать помощь.
Материалы: конструктор ТИКО, картинки (морковь и репа), схемы (морковь и репа) на каждого ребенка, телефон, мягкая игрушка – ежик, торт (пластилин), свечи 5 штук, корзина, мольберт
Ход занятия:
Педагог: Дети, к нам сегодня ежик обещал прийти. Только что-то я его не вижу? Где же он? Может с ним что-нибудь случилось?
Раздается телефонный звонок (аудиозапись звонка и разговора).
Педагог(берет свой телефон): Телефон! Кто же это звонит? Может это ежик? Алло!
Аудиозапись разговора - Алло, алло. Здравствуйте! Это я, заяц Степашка. У меня сегодня день рождения. Мне исполнилось 3 года. Я пригласил своего друга ежика, и вас приглашаю. Приходите, пожалуйста, я вас всех жду.
Педагог: Вы слышали – Степашке исполнилось 3 года, и он пригласил нас на день рождения, а на день рождения, с чем идут?
Дети: С подарком.
Педагог: А у нас и подарка - то нет. А что можно зайке подарить? (подвести детей к выводу – морковку, репку)
Дети:
Педагог: Интересно, а что же ежик будет дарить? А вот и он, только что-то невеселый какой-то. Давайте спросим у него что случилось.
Дети:Что случилось?
Еж: Я приготовил торт для Степашки, осталось только свечи поставить. Помогите мне, пожалуйста, а то я считать еще не умею.(У ежика 5 свечей)
Педагог: Сколько у ежика свечей?
Дети сначала считают самостоятельно, затем педагог просит пересчитать 1-2 детей.
Педагог:Сколько исполнилосьСтепашке лет?
Дети: 3 года
Педагог: Сколько надо поставить свечей? Столько? (показывает 2 или 4)
Дети:3 свечи.
Педагог: Отсчитайте, пожалуйста. Ваня (Соня), правильно посчитала Женя или нет? Ставь свечки на торт.
Ребенок ставит свечи на торт.
Ежик: Спасибо!
Педагог: А сейчас и нам пора зайке подарок приготовить. Мы с вами и лепили овощи, и рисовали, а сегодня попробуем сконструировать.
Еж: Ой, как интересно и меня с собой возьмите, пожалуйста.
Педагог: Возьмем, дети?
Дети:Да.
Педагог:Проходите за столы. Давайте вместе посмотрим, какие детали у нас есть.
Педагог: У кого есть такая же деталь как у меня. Как она называется?
Дети: Прямоугольник.
Педагог: Какого цвета прямоугольник? Сколько прямоугольников?
Дети: Прямоугольник синего цвета. Один.
Педагог: Покажите мне,пожалуйста, большой синий треугольник?
Дети:Нет такого треугольника.
Педагог: Сколько у вас больших треугольников?
Дети: Два.
Педагог: Какого цвета?
Дети: Зеленого цвета.
Педагог: Покажите и назовите деталь желтого цвета.
Дети: Трапеция.
Педагог: Как называется деталь красного цвета?
Дети: Это остроугольник.
Педагог: Какие фигуры остались на подносе?
Дети: Маленькие зеленые треугольники.
Педагог: Сколько их?
Дети:Три.
Педагог: Какой подарок мы решили Степашке приготовить?
Дети: Репку и морковку.
Педагог: Давайте немного разомнемся перед работой.
Физкультминутка:
В огород пойдем –урожай соберем (идем по кругу),
Мы картошку накопали – раз, два, раз, два (имитация движений).
Огурцы с грядки сорвали – раз, два, раз, два.
Выдернули, всю морковку – раз, два, раз, два.
Срезали капусту ловко – раз, два, раз, два.
И репку из земли мы в подарок принесли.
Ух, поработали.
Педагог: У меня две картинки. Это …?
Дети:Морковка.
Педагог:А это ….?
Дети:Репка.
Педагог: И две схемы. Как вы думаете – что мы будем конструировать по этой схеме, а по этой? (поочередно крепит схемы на мольберт)
Дети:
Педагог: Выбирайте себе схему, проходите за стол и приступайте к работе.
Самостоятельное конструирование овощей.
По окончании работы педагог подводит итог.
Педагог: Что мы сейчас с вами делали? Морковку конструировали из каких деталей?
Дети: Красный остроугольник, три маленьких зеленых треугольника.
Педагог:А репку из каких?
Дети: Трапеция желтого цвета, большой зеленый треугольник, 2 маленьких зеленых треугольника.
Педагог:Для кого конструировали овощи?
Дети: Подарок для Степашки.
Педагог: Складывайте ваши овощи в корзину, зовите ежика с тортом и пойдемте поздравлять зайку, петь ему «Каравай».
Свободная игровая деятельность «День рождения».
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|