Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Рабочая программа воспитания обучающихся начального общего образования по ФГОС-2021 МБОУ «Средняя школа № 1» на 2022/23 учебный год Раздел 1. Анализ воспитательного процесса в МБОУ «Средняя школа № 1»

© Материал из Справочной системы «Завуч».

Процесс воспитания в МБОУ «Средняя школа № 1» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогических работников и обучающихся:

Основные традиции воспитания в МБОУ «Средняя школа № 1»:

Самоанализ воспитательной деятельности показал, что школе в 2021/22 учебном году удалось:

В личностном развитии школьников за 2021/22 учебный год отмечается устойчивая позитивная динамика.

Нерешенными остались такие проблемы, как низкий уровень социальной компетентности обучающихся уровня НОО, который выражается у отдельных групп учеников 1–4-х классов в виде неумения включаться в работу группы, неумения сотрудничать, неконструктивного поведения в конфликте, а также низкий уровень владения элементарными нормами поведения.

Поэтому в 2022/23 учебном году школа планирует особое внимание уделить формированию социальной компетентности обучающихся уровня НОО, повышению уровня учебной мотивации, познавательной активности, ответственности и самостоятельности, сформированности нравственных ценностей обучающихся 5–11-х классов.

Раздел 2. Цель и задачи воспитания обучающихся

Цель: личностное развитие обучающихся на уровне начального общего образования, проявляющееся в сформированности основ российской гражданской идентичности, готовности к саморазвитию, мотивации к познанию и обучению, ценностных установках и социально значимых качествах личности, активном участии в социально значимой деятельности.

Целевые приоритеты, выделяемые в связи с возрастными особенностями обучающихся уровня НОО, заключаются в их готовности руководствоваться ценностями и приобретении первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

гражданско-патриотического воспитания:

духовно-нравственного воспитания:

эстетического воспитания:

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

трудового воспитания:

экологического воспитания:

ценности научного познания:

Задачи:

Раздел 3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности учитывают специфику МБОУ «Средняя школа № 1», интересы субъектов воспитания, тематику модулей.

Модуль «Классное руководство»

Классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями-предметниками в данном классе; работу с родителями (законными представителями) обучающихся.

Работа с классным коллективом:

Индивидуальная работа с учащимися:

Работа с учителями, преподающими в классе:

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

Модуль «Школьный урок»

Реализация воспитательного потенциала урока педагогами начальных классов и педагогами-предметниками предполагает создание атмосферы доверия к учителю, интереса к предмету; отбор воспитывающего содержания урока; использование активных форм организации учебной деятельности на уроке.

Создание атмосферы доверия к учителю, интереса к предмету:

Отбор воспитывающего содержания урока:

Использование активных форм организации учебной деятельности на уроке:

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

Для просмотра скачать Документ

27.05.2022, 664 просмотра.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл