Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Информация по итогам смотра-конкурса на лучшую организации методической работы в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Информация по итогам смотра-конкурса на лучшую организации методической работы в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

 

         С целью инициирования образовательных организаций на творческий поиск новых подходов к организации методической работы в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов, диссеминации инновационных изменений в методической работе образовательных организаций  с 24 февраля по 31 марта 2016 года  проведен городской смотр-конкурс на лучшую  организацию методической работы в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС по номинациям «Лучшая  организация методической работы в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС» и «Лучшая организация методической работы в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС». В смотре-конкурсе приняли участие 13 образовательных учреждений города Кургана: ОУ № 5,19,22,31,32,39,41,49, ДОУ №10,109,126,131,135. Смотр-конкурс проведен в два этапа: заочный (экспертиза представленных материалов) и очный (публичная защита модели методической работы). 31 марта подведены итоги. В каждой номинации определены победители. Победителями стали гимназия № 31 и центр развития ребенка – детский сад № 131.

Смотр - конкурс показал, что  методическая работа в ОО строится на диагностической основе, используется дифференцированный подход к планированию повышения профессиональной компетентности  педагогических кадров в зависимости от уровня квалификации педагога и его потребностей. Всеми учреждениями представлен план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС, результаты мониторинга готовности педагогов к введению ФГОС. В организации и проведении мероприятий используется деятельностный подход,  индивидуальные и групповые формы работы, которые направлены на теоретическую и практическую подготовку педагогов.  Методическая работа структурирована. В ряде учреждений внесены изменения в структуру внутриучрежденческого управления в соответствии с изменениями цели, содержания и организации методической работы. В планировании методической работы в ОО нашла отражение аналитическая, информационно-методическая, координационная деятельность, не совсем четко прослеживается прогностическая и экспертная деятельность.

Одной из важных форм методической работы является работа над единой методической темой. Выяснилось, что в большинстве случаев наблюдается навязывание сверху методической темы, громоздкость формулировок ЕМТ или тема носит общий характер, педагогам не ясно, над чем работать. Например: «Развитие профессиональных навыков, мотивов творческой деятельности современного диалектического стиля педагогического мышления, изменения профессиональной позиции педагогов в условиях реализации ФГОСДО», «Непрерывное профессиональное развитие педагога в условиях ФГОС нового поколения». Следствием общего характера формулировки единой методической темы является многообразие формулировок тем самообразовательной деятельности, отсутствие возможности глубокого изучения  проблем и выработки общих подходов на уровне всего педагогического коллектива. Можно сделать вывод, что в образовательных организациях на недостаточном уровне организовано  управление реализацией индивидуальных планов профессионального развития, самообразования педагогов.

В информационных материалах образовательных организаций в разделе «Нормативно-правовое обеспечение методической работы» представлены документы, обеспечивающие введение ФГОС (внесение изменений в Устав, в должностные инструкции, локальные акты об утверждении ООП, о порядке проведения самообследования  организации,  о дополнительных образовательных услугах и т.д.), а документы, регламентирующие  методическую работу, отражены не в полной мере. В ряде учреждений отсутствуют приказы об организации методической работы и повышении квалификации, об итогах методической работы.

         В сложившейся системе методической работы  на институциональном уровне наблюдаются трудности в определении границ и содержания методической работы, в планах методической работы преобладают контрольные функции в ущерб непрерывному образованию и развитию профессионально - педагогической культуры.

         При обосновании актуальности выбранной модели методической работы в ОО приоритетом является федеральный государственный образовательный стандарт без учета введения профессионального стандарта «Педагог», ФГОСНОО обучающихся с ОВЗ.  

         По мнению жюри, недостаточно внимания уделяется вопросам применения современных психолого-педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности, не прослеживается система работы по формированию  воспитательного пространства образовательной организации.

         При организации методической работы  многие учреждения указывают на сетевое взаимодействие, при этом наблюдается смешение понятий «сетевое взаимодействие» и «социальное партнерство».

         При экспертизе материалов у членов жюри вызвало затруднение  отсутствие  критериальной  базы оценки качества методической работы и труда педагогов в образовательной организации в соответствии с показателями эффективности деятельности.

         Таким образом, проведенный смотр-конкурс выявил адреса положительного опыта и проблемные точки в организации методической работы на институциональном уровне.

         Образовательным учреждениям при организации методической работы РЕКОМЕНДУЕМ:

  1. Использовать положительный опыт победителей и призеров городского смотра-конкурса в своей деятельности.
  2. Обратить внимание на проблемные точки в организации методической работы на институциональном уровне.
  3. Провести анализ результативности методической работы  в условиях реализации ФГОС, введения профессионального стандарта «Педагог» и  внести соответствующие изменения в управление, организацию и содержание методической работы.

 

4.04.2016г.

 Исп. Голубкова А.Н.

         Моторина Е.А.

         Щербакова Е.Л.

06.04.2016, 1897 просмотров.

Друзья сайта
Полезные ресурсы