Авторское пособие «Мой город - Курган»
Автор: Куликова Наталья Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ г. Кургана "Центр развития ребенка - детский сад № 126"Дружные ребята", Устюгова наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ г. Кургана "Центр развития ребенка - детский сад № 126"Дружные ребята"
Цель: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
- расширять представление детей о родном городе Кургане;
- знакомить детей с основными достопримечательностями, объектами культуры города, памятниками архитектуры;
- развивать чувство ответственности и гордости за свой город;
- развивать память
- развивать связную речь;
Методические рекомендации:
Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности при изучении родного края, города.
Игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Форма работы - подгрупповая, можно использовать в индивидуальной работе по теме «Моя страна. Мой город».
Игру можно использовать в три этапа:
1этап: Знакомство с основными достопримечательностями города. При знакомстве детей с игрой, рассматриваются картинки, узнается история этих мест. Можно провести прослушивание песен о городе; выполнение рисунков о городе, прогулки совместно с родителями; собирание коллекции магнитиков с видами города; беседы; экскурсии.
2 этап: Использование в играх – викторинах и как лото. Первая игра ведущий- педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка
3 этап: Игры «Собери картинку», «Узнай по описанию», «Чего не стало», «Кто самый внимательный», «Назови и расскажи»
Описание игры:
Игра представляет собой набор карт формата А4, на которых расположены по 6 картинок, относящихся к определенной теме:
1. Памятники города
2. Символика
3. Музеи
4. Улицы нашего города
5. Кинотеатры
6. Парки
В набор входят 72 разрезные карточки, дублирующие изображения на больших картах. В комплект входит название объекта и краткая история возникновения.
Игры с использованием лото «Мой город- Курган»
Классическое лото
Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, развивать пространственное мышление, развивать мелкую моторику рук;
• Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет всю большую карточку.
Назови и расскажи.
Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки;
• Ход игры: один игрок вытаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объекте
.
Кто самый внимательный
Задачи: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук;
• Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.
Чего не стало?
Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, связную речь;
• Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.
Угадай по описанию
Задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, связную речь, умение играть в коллективе.
• Ход игры: один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, и пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.
Собери картинку
Задачи: Развивать внимательность и сообразительность.
Ход игры: Нужно собрать разрезные картинки с видами и памятниками города.