Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Авторское пособие «Игровой макет по ПДД "Безопасная дорога"

Авторское пособие «Игровой макет по ПДД "Безопасная дорога" (для детей 5-7 лет)

Автор: Бучельникова Татьяна Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ  г. Кургана "Детский сад общеразвивающего вида 118"Мишутка", Иванова Лидия Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ  г. Кургана "Детский сад общеразвивающего вида 118"Мишутка", Сереченко Валентина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ  г. Кургана "Детский сад общеразвивающего вида 118"Мишутка"

Аннотация

Для расширения и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения с помощью родителей  изготовлен макет "Безопасная дорога".  Игра с макетом востребована детьми и способствует развитию творческого мышления, активизирует речь. Детям очень нравится выполнять различные действия, придумывать сюжет. Макет позволяет можно сказать, на практике побыть как водителем, так и пешеходом и почувствовать всю прелесть дорожного движения.

Для изготовления макета потребовались разные материалы - картон, цветная бумага, различный бросовый материал и др.  Макет мобилен, разбирается и складывается.

Для игры с макетом мы разработали дидактические игры:

 

"Улица города"

Цель игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

 

Ход игры

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов.

 Свои ответы дети сопровождают показом на макете.

 

Вопросы к детям:
Какие дома на нашей улице?
Какое движение на нашей улице — одностороннее или дву­стороннее?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить авто­машины?
Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
Как обозначается пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.

"Верно - не верно"

Цель:

Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения

Ход игры

Дети распределяют персонажей на макете и каждый рассказывает о том, как поступает - правильно или не правильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

 

"Расставь правильно знаки"

Цель

Учить детей различать дорожные знаки, развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание.

Ход игры

Детям предлагается:
Внимательно рассмотреть макет и расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пе­шеходный переход» и т. д.
Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.  

 

"Дети и дорога"

Цель:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.

 

Ход игры

Вариант №1

Детям предлагаются для рассмотрения карточки с изображением ситуаций по правилам дорожного движения.

Дети изучают и рассказывают что изображено на карточке, пытаясь раскрыть увиденное ими нарушение правил дорожного движения и последствия неправомерного поведения участников дорожного движения.

Воспитатель выслушивает рассказы детей и дает правильный комментарий, при этом дети выставляют на макете соответствующий дорожный знак, если нужно фигурки пешеходов и машин.

 

Вариант №2

Ведущий берет карточку и читает текст с описанием ситуации по правилам дорожного движения.

Дети внимательно слушают и делают вывод, расставляя при этом правильно дорожные знаки, фигурки машин и пешеходов.  

Также макет можно использовать при рассматривании, беседах, отгадывании загадок. 

06.04.2017, 1503 просмотра.

Друзья сайта
Полезные ресурсы