Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Авторское пособие - лэпбук «По дорогам сказок»

Авторское пособие - лэпбук «По дорогам сказок»

Автор: Шарошникова Елена Васильевна, воспитатель первой квалификационной  категории. МБДОУ «Детский сад №115», г. Курган

Хотелось бы начать с того, что такое лэпбук. Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему сдетьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу. Из чего состоит лэпбук? Лэпбук состоит из основы, в которую вклеиваются кармашки, книжки- раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества информации.

 

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ре- беноквизуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

3. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

         «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (Алексей Николаевич Толстой). Сказки — это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего.

         Дидактическое пособие  лэпбук «По дорогам сказок» представляет собой картонную папку-передвижку.В данном пособии представлено 6 разворотов. На каждом развороте имеется информация о каком- либо авторе. Я  выбрала для своего пособия таких авторов, как: Корней Иванович Чуковский, Евгений Иванович Чарушин, Агния Львовна Барто, Николай Николаевич Носов, Самуил Яковлевич Маршак, Владимир Григорьевич Сутеев. На каждом развороте слева представлена для обзора фотография писателя или поэта, годы его жизни. Целью является расширение представлений ребенка о данном авторе.

         На каждой следующей странице папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме.

 

         Для примера рассмотрим развороты, посвященные Корнею Ивановичу Чуковскому и Евгению Ивановичу Чарушину.

Разворот Корнея Ивановича Чуковского

         В центре внизу находится прозрачный кармашек, в котором лежат иллюстрации с названием книг данного автора. На обороте напечатаны отрывки каждого произведения. Детям интересно рассматривать такие картинки, а некоторые сами могут  прочитать отрывки.  Ребята запоминают , таким образом , произведения того или иного писателя.

            В верхнем правом углу имеется дидактическая игра «Узнай сказку».

Нужно выбрать из картинок героя или предмет и положить к той сказке, к которой он соответствует. Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

          В верхнем левом углу «Викторина по сказкам К.И.Чуковского». Предлагаются различные вопросы, на которые ребенок отвечает. Вопросы типа: отгадай героя, отгадай из какой сказки отрывок и т.д. Дети с удовольствием отвечают на вопросы, глядя на картинки. Цель: развитие мыслительных процессов.

Разворот Евгения Ивановича Чарушина.

         В центре внизу также находится прозрачный кармашек, в котором лежат иллюстрации с названием книг данного автора. На обороте напечатаны отрывки каждого произведения.

         В правом верхнем углу я подобрала раскраски о животных, так как тема животных присутствовала в каждом рассказе Евгения ИвановичаЧарушина. Цель: развитие мелкой моторики, запоминание цвета.

           В левом верхнем углу дидактическая игра « Угадай героя». Ребята рассматривают картинки и объясняют что это за герой, и из какого он произведения. Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.  В самом верху находятся загадки о животных. Написана загадка, а на обороте отгадка в виде цветной картинки. Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.

         Остальные развороты сделаны по аналогии. Имеется фотография автора, а на второй странице различные дидактические игры. Обязательно присутствуют иллюстрации названий книг автора с отрывком произведения на обороте.

         Данное пособие я изготовила для недели детской книги. Каждый день можно читать различные произведения данных авторов, рассматривать их фотографии и учиться играя. Ведь игра- это основная деятельность детей дошкольного возраста.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель:

Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление  и обобщение знаний детей о русских поэтах и писателях, и их произведениях.

Задачи:

1.Закрепить представления о творчестве детских писателей и поэтов.

2.Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность.

3.Развивать интерес к художественной литературе.

4.Обогащать словарный запас детей.

5.Развивать желание выполнять совместные игровые задания.

06.04.2017, 2194 просмотра.

Друзья сайта
Полезные ресурсы