Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Авторское пособие «Развивай-ка»

Авторское пособие «Развивай-ка»

Автор: Менщикова Людмила Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУг. Кургана «Детский сад общеразвивающего вида №109 «Журавушка»

Аннотация

Многофункциональное игровое пособие «Развивай-ка» используется для самостоятельной, групповой, индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста. Игровое пособие состоит из игрового поля, разделенного на две части. На левой части поля расположены цифры на геометрических фигурах различных форм и цветов. На правой части – буквы, также на геометрических фигурах различных форм и цветов.

Цель:  

Развивать зрительное восприятие, фонематический слух. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Формировать элементарные навыки чтения.

Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенной формы и цвета. 

Развивать меткость, глазомер, координацию движений, внимание, мышление; упражнять в прыжках.

Формировать умение взаимодействовать и сотрудничать  со взрослым и сверстниками.

 

Варианты игры

«Посчитай, не ошибись» - прыжки на одной ноге. Используется левая часть поля.

Ребёнку даётся задание попрыгать на одной ноге от начала поля до его конца, наступая последовательно

- на цифры от 0 до 10;

- на  цифры от 10 до 0;

- на цифры, обозначающие числа

- от 1 до 20;

- от 20 до 1;

-  только на цифры, обозначающие чётные числа;

-  только на цифры, обозначающие нечётные числа;

- наступая последовательно на цифру, расположенную на фигуре определённой формы и цвета.

«Ловкий математик» - прыжки на двух ногах. Используется левая часть поля.

Ребёнку даётся задание

- подобрать число, состоящее из двух меньших чисел. Например, 5.

Ребёнок должен прыгнуть так, чтобы закрыть стопами сразу две цифры, дающие в сумме число 5 – 1 и 4; 5 и 0; 2 и 3.

- найти число, например, состоящее из одного десятка и восьми единиц – 18 и т.д.

Ребёнок должен прыгнуть так, чтобы закрыть стопами сразу две цифры, обозначающие числа 18, 20, например – 1 и 8; 2 и 0.

«Мяч – математик» - с мячом.

Играют двое детей. Ведущий даёт задание набрать число, например 8, состоящее из двух меньших чисел. Первый ребёнок отбивает мяч об пол второму ребёнку так – чтобы попасть на цифру, например, 2. Второй ребёнок возвращает мяч первому, стараясь попасть на цифру 6, и т.д.

«Кто быстрее» - используется всё поле.

Играют двое детей -  первый ребёнок – на поле цифр, второй – на поле букв. Ведущий даёт задание допрыгать на одной или двух ногах  от начала поля до его конца, наступая только на четырёхугольные фигуры.

Побеждает тот, кто первым и правильно выполнит задание.

«Найди дорожку» - используется всё поле.

Ребёнку даётся задание допрыгать до конца поля, наступая только на округлые фигуры.

«Посылка» - используется всё поле.

Ребёнку даётся задание

- найти фигуру или букву по адресу.… Дай характеристику фигуре, звуку. Например – второй ряд, второй столбец;

- найти фигуру или букву по адресу.… Назови другие фигуры или буквы, которые её окружают справа, слева, сверху, снизу;

- найти фигуру или букву по адресу…. Определи, какая фигура, буква находится на 2, 3, 5,… клетки выше, ниже, правее, левее.

«Я читаю» - используется правая часть поля.

Ребёнку даётся задание попрыгать по буквам так, чтобы получилось слово, например, «окно».

«Будь внимательным» - используется правая часть поля.

Ребёнку даётся задание прошагать от начала поля до его конца, наступая последовательно

- на букву, расположенную на фигуре определённой формы и цвета;

- на согласные в словах, например, «душ», «кнопка» и т.д.;

- на гласные в словах, например, «Люба», «душ» и т.д.

Примечание – составлять слова-задания следует так, чтобы буквы находились ближайшем окружении.

«Ходилка» - используется всё поле.

В этой игре необходим кубик, как в настольной игре. Поставьте фишки на «Старт». Дети ходят по очереди. В свой ход ребёнок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.

Ребёнок выполняет задания

- хлопнуть, например, 5 раз;

- назвать предмет такой же формы или цвета;

- назвать слово на заданный звук;

- охарактеризовать  звук.

Побеждает тот, чья фишка первой дойдет до «Финиша». Игра ведется, пока ее не закончит предпоследний игрок.

Во всех вышеприведённых играх можно использовать мяч, фишки-пробки. Ребёнок не прыгает на определённый сектор, а отбивает мяч, ставит фишку. Изучив пособие подробнее, можно придумывать новые варианты игры.

06.04.2017, 905 просмотров.

Друзья сайта
Полезные ресурсы