Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Авторское пособие «Многофункциональное игровое пособие «Парашют»

Авторское пособие «Многофункциональное  игровое  пособие «Парашют»

Автор:  Менщикова Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ г. Кургана «Детский сад общеразвивающего вида №109 «Журавушка» Чернышева Наталья Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУг. Кургана «Детский сад общеразвивающего вида №109 «Журавушка»

Цель: использовать нетрадиционное  многофункциональное пособие «парашют» для организации игры, для определения зоны действия (ограничение, обозначение пространства), наглядности, закрепление программных задач в самостоятельной деятельности.

Сегодня вашему вниманию предлагаем уже известное нам нетрадиционное пособие «парашют», которое используется как  многофункциональное пособие на физкультурных занятиях, на спортивных праздниках, развлечениях, во время прогулок на участках детского сада. С «парашютом» можно выполнять упражнения по коррекции осанки, упражнения по развитию мелкой моторики рук,  упражнения по развитию дыхательной мускулатуры, упражнения на релаксацию, упражнения на охрану зрения, а так же можно использовать в учебно-воспитательном процессе для решения программных задач.

Данное пособие даёт возможность эффективно организовать педагогиче­ский процесс и позволяет успешно решать задачи дидактического, оздорови­тельного и развивающего характера:

- формирование двигательных навыков в основных видах движений и раз­витие физических качеств;

- предупреждение нарушений опорно-двигательного характера;

- воспитание положительных нравственно-волевых черт личности: актив­ности, самостоятельности, организованности;

- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содер­жательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях.

Эти задачи можно решить, используя нетрадиционное спортивное обо­рудование «парашют» в разных возрастных группах.

Возрастная группа

Образовательные

задачи

Оздоровительные задачи

Воспитательные

задачи

Младшая

группа

Познакомить с «пара­шютом»; учить выпол­нять элементарные упражнения и движе­ния с парашютом.

Способствовать формиро­ванию правильной осанки.

Воспитывать умение слушать и выполнять указания взрослого; обогащать положи­тельными эмоциями.

Средняя группа

Учить выполнять упражнения с парашютом в движении.

Развивать и укреплять мышечную систему; раз­вивать мелкую мускулату­ру рук; способствовать развитию ловкости.

Воспитывать самостоя­тельность, дружеские взаимоотношения.

Старшая группа

Учить согласовывать свои действия с дейст­виями партнёров.

Укреплять дыхательную мускулатуру; способство­вать развитию подвижно­сти грудной клетки; разви­вать силу рук и плечевого пояса.

Воспитанность, само­стоятельность, друже­ские взаимоотношения.

Подготови­тельная группа

Совершенствовать двигательные навыки с парашютом, разно­образить упражнения.

Способствовать развитию и укреплению сердечно­сосудистой системы; раз­вивать выносливость.

Воспитывать актив­ность, умение взаимо­действовать друг с другом; развивать творческие способно­сти детей.


 

Использование многофункционального нетрадиционного пособия «парашют» позволяет реализовать следующие воспитательные задачи:

- эстетическое воспитание: чувство цвета, ритма, светотени, чувство прекрасного, эстетический вкус;

- эмоциональное воспитание:  чувство юмора, чувство удовлетворения, чувство удивления;

- трудовое воспитание: желание трудиться сообща, воспитание навыков самостоятельной работы, планирование;

- нравственное воспитание: самооценка, требовательность, ответственность, взаимопомощь, самостоятельность, чувств дружбы, товарищества, помощь, сопереживание, сочувствие, уважительное отношение к собеседнику, уважение к людям, доброжелательность и.т.д.

Изготовление  «парашюта».

Парашют состоит из 8 – 12 клиньев разного цвета болоньевой, подкладочной или другой лёгкой ткани. По краю окружности вшит жесткий шнур, каждый цветовой клин имеет ручку, за которую удобно держаться двумя руками.  Для детей старшего дошкольного возраста диаметр «парашюта» –  3 –  4 – метра (используются основные цвета и его оттенки), для детей младшего  и среднего дошкольного возраста диаметр «парашюта»  2 – 2,5 – метра.

Комплекс упражнений с «парашютом» под музыку (для детей старшей, подготовительной группы) (муз. Шаинского)

1.   И.п. – ноги вместе, «парашют» внизу;

1 – правая нога назад на носок, «парашют» вверх;

2 – и.п.;       

3 – 4 –  то же с левой ноги.

2.   И.п. – о.с., «парашют» внизу;

1 – повернуться вправо, руки вперёд (крепко держать «парашют»);

2 – и.п.; 

3 – 4 – то же влево.

3.   И.п. –  сидя на пятках, «парашют» на полу;

1 –  встать на колени, «парашют» вверх;

2 – и.п.;       

3 –  4 – то же.

4.   И.п. –  лёжа на животе, «парашют» держать прямыми руками;

1 – прогнуться, поднять «парашют», посмотреть вперёд (ноги от пола не отрывать);

2 – и.п.;        

3 – 4 – то же.

5.   И.п. –  лёжа на спине, «парашют» держать прямыми руками;

1 – 2  –  поднять ноги, коснуться носками ног «парашюта» за головой;

3 – 4 – и.п. 

6.   И.п. –  о.с., «парашют» держать прямыми руками внизу;

1 – 2 –  присесть, правая нога вперёд, «парашют» вперёд;

3 – 4 – и.п. 

7.   И.п. –  о.с., «парашют» держать прямыми руками внизу;

1– 8 –  галопом вправо; то же в другую сторону.

8.   И.п. –  лёжа на животе, руки под подбородком;

1 –  3 –  произвольно дуть под «парашют»;

4 – и.п.

Варианты игр:

1. « Море волнуется»

Описание игры:

Дети держат концы «парашюта» за петельки, встав вокруг него таким образом, что каж­дому достается сектор опреде­ленного цвета. Педагог выби­рает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают «парашют» вверх, об­разуя купол, а дети, стоявшие у секторов названного цвета, быстро пробегают под ним. Так воспитатель называет все цвета. Главное - внимательно слушать и быстро реагировать!

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
(Красная) рыбка плыви.

2. «Парашют»

Парашют лежит на полу.

По сигналу взрослого (напри­мер, «синий - один», «красный - три») ребенок, стоявший у сектора названного цвета, дол­жен пробежать вокруг облака соответствующее количество раз и занять свое место.

3. «Карусели».

Цели: формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.

Описание игры. Дошкольники вместе с воспита­телем расстилают парашют на полу, растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за середину цветного сектора (пара­шют состоит из 8 или 12 разноцветных секторов).

Дети вместе с воспитателем двигаются по кругу и произносят слова:

 

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели. 

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите, 

Карусель остановите.   

Раз, два, раз, два —                                                                                                                                                                                             

Повернулась детвора.                                                                                                     

Дети сначала двигаются медленно,  затем темп нарастает и переходит в бег. 

Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за па­рашют.

Направление движе­ния  меняется.                                                  

 

 

После нескольких повторов (4 раза) в конце про­износятся слова «Вот и кончилась игра», и игра за­канчивается.

4. Игра «Парашют»

Цель игры: учить детей согласовывать свои жела­ния, решения, действия с действиями других людей, понимать друг друга, передавать свои чувства дви­жением, мимикой, взглядом, закреплять навыки ори­ентирования в пространстве и представления о пла­нетах Солнечной системы, вырабатывать навыки ра­боты в команде.

Оборудование: большой лоскут ткани (парашют), состоящий из 4 секторов разного цвета с отверстием посередине, и маленький мячик (его размер должен быть чуть меньше отверстия в ткани). Количество играющих: от 12 до 30 детей и взрослых.

1 - й вариант (голландский)

Каждый ребенок держится за край парашюта, на ко­торый кладется мячик. Совместными усилиями дети выполняют ряд заданий:

•   прокатить мяч по большому кругу;

•   прокатить мяч по малому кругу;

•  прокатить мяч в направлении слева направо по желтому (синему, красному, зеленому) сектору, не попадая в центр;

• пока катится мяч, ответить на вопрос, вспомнить песню, стихотворение и т. п. (Все задания такого ти­па придумывают сами дети.)

2-й вариант (Марины Волковой).

 На обратной стороне уже описанного выше парашю­та  изображаются  планеты  Солнечной  системы, Млечный путь, кометы. Нужны также карточки, на одной стороне которых изображены планеты, а на другой — их порядковый номер. Правила игры:

Дети катают мячик по «небесному» куполу, выполняя задания, придуманные взрослыми и детьми - участ­никами игры:

• долететь до планеты Земля (Марс, Сатурн и т. д.) - совместными усилиями участники игры должны до­катить мячик до названных планет;

• долететь до самой большой (маленькой, холодной, горячей) планеты;

• найти на парашюте планету, которую ведущий по­казывает на карточке, и назвать ее;

• отправиться в путешествие по Млечному пути;

• долететь до Солнца, минуя планеты, которые назо­вет один из участников;

•  указать с помощью мячика планету, на которой есть жизнь;

•  прокатить мячик с закрытыми глазами, остано­виться, открыть глаза и назвать номер орбиты плане­ты, на которую попал мячик;

• добраться до планеты, на которую указывает один из участников игры, и т. п.

5. «Воздушные шары и пленка»

Надутые шарики положите на пленку, которую дети крепко держат за концы. По команде дети начинают осторожно поднимать и опускать пленку, добиваясь, чтобы шарики подлетели как можно выше. В этой игре дети учатся координировать свои движения с движениями остальных.

6. «Перебрось предмет»

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда держит простынку, крепко натягивая её по краям. Игра заключается в том, чтобы ловко двигая простыни вверх-вниз, подбрасывать лежащие на них предметы, и перебрасывать их от одной команды к другой.

7. «Найди свой цвет»

«Парашют» расстелен на полу. Дети выбирают цветные карточки. Задание: быстрее найти свой цвет на «парашюте» и встать на соответствующий лучик.

Таким образом, через иг­ру, наряду с двигательной активностью, развиваются сноровка, внимание, закре­пляется знание цвета, вос­питываются дружелюбие и умение быть в коллективе.

8. Игра «Затейники»

Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирование умения удерживать красивую статичную позу.

Описание игры. Выбирается «затейник». Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копи­руют движение, показанное «затейником», и ста­раются его «удержать» 

9. Игра «Пусто место»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ско­рость, внимание.

Описание игры. Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а веду­щий идет в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук...

Все дети останавливаются. Воспитанник, возле ко­торого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришел?» Ведущий называет имя ребенка и про­должает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

Ведущий и ребенок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пус­тое место у парашюта.

10. Игра «Веселый мяч»

Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоцио­нальную отзывчивость.

Описание игры. Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произ­вольном направлении, произносят:

Ты катись, веселый мячик,

Парашют не даст упасть,

У кого веселый мячик,

Тот исполнит песню (танец) нам!

Тот, на ком заканчивается стихотворение, выпол­няет задание, указанное в последней строчке.

11. Игра «Поезд»

Цель: учить сочетать движения со словами и му­зыкой.

Описание игры.

Дети, держась за пара­шют левой рукой, на коленях двигаются по кругу, правой рукой де­лают круговые враща­тельные движения. Поднимают парашют вверх, затем опускают. Повторяют движения. Домой деток повез. Те же движения, только в другую сторону, поменяв руки.

Летит поезд во весь дух!

Ух-ух,ух-ух!                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Загудел тепловоз: «У-у!»  

«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!   .    

Я всех мигом довезу!»    

12. Игра «Салют»

Цель: воспитывать умение действовать в коллек­тиве согласованно.

Описание игры. Дети набирают как можно боль­ше шариков из бассейна и кладут их на парашют.

Затем берут парашют за края и медленно подни­мают и опускают на счет «раз, два, три». После сло­ва «три!» бросают шарики вверх и разбегаются. За­тем собирают шарики, снова кладут их на пара­шют, и игра повторяется.

13. Игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

Описание игры. Парашют свернут в жгут. Дети встают друг за другом. Первый ребенок — «голо­ва», последний — «хвост». Дети держатся за пара­шют-жгут правой рукой, первый ребенок пытается дотронуться до последнего, а последний стара­ется увернуться.

14. Игра «Зайцы и медведь»

Цель: развивать ловкость, умение перевопло­щаться.

Описание игры. Из парашюта надо сделать «берлогу», набросив его на стулья или другие предметы высотой 1 м.

Ребенок-«медведь» сидит и дремлет в своей «бер­логе» (под парашютом). Дети-«зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь», вылезая из «берлоги», отвечает:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаю всех гонять!

На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и от­водит их в «берлогу».

Использование нетрадиционного пособия «парашют» в учебно-воспитательном процессе по разделам программы Л. А. Венгера «Развитие»

05.04.2017, 1060 просмотров.

Друзья сайта
Полезные ресурсы