Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Видеоролик «Авторский взгляд на моделирование развивающей предметно – пространственной среды в группе детского сада»

Здравствуйте, меня зовут Нина Геннадьевна, я воспитатель средней группы детского сада №131. Хочу представить вам развивающую предметно -  пространственную среду, которая соответствует требования ФГОС дошкольного образования. Начнем мы наше знакомство с приемной.

В приёмной  наши гости и родители могут познакомиться с визитной карточкой нашей группы, режимом дня, сеткой занятий.

Для решения задач образовательной области «Физическое развитие»  создан центр двигательной активности, в котором находится спортивный инвентарь и  предусмотрено оборудование для индивидуальных упражнений с детьми.  

Двигательная активность оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

В центре размещения результатов детского творчества организуются тематические выставки детских работ.

Центр доступен для детей, каждый ребёнок  может самостоятельно разместить  свою работу, выполненную в свободное время.

Предметно-развивающая среда в группе  разделена на центры.

В центре Грамотности, есть всё необходимое для занятий; демонстрационный и раздаточный материал,  дидактические игры, которые мы используем, как для занятий так и  в свободной деятельности.

В  центре «Учусь говорить правильно»  можно увидеть:

  • Подборку сюжетных и предметных иллюстраций для пересказов,
  • Дидактические игры на развитие звуковой культуры.  Игры на  повышение словарного запаса
  • Мнемотаблицы 
  • Для отработки правильного произношения есть альбомы с скороговорками и чистоговорками
  • Для индивидуальных занятий детей имеются зеркала
  • Материал для развития воздушной струи (снежинки, мешочки, султанчики)
  • Массажные мячики, мозаики , шнуровки , игры с прищепками для развития мелкой моторики рук.

Дидактические игры меняются по теме, в зависимости от изучаемого материала в соответствии с планированием.

В  центре Книги имеется схема по правилам рассматривания книги.

Дети знакомятся:

  • с различными видами литературного жанра (сказка, рассказ, загадка, стихотворение)
  • тематическими альбомами,  где отражено разнообразие профессий
  • с писателями и их творчеством.

Дети могут самостоятельно подобрать себе книгу, журналы, и полистать их за столиками, которые находятся рядом с центром. Все книги соответствуют  возрасту детей, программе и теме.

Не менее важным для нашего возраста является центр Патриотического воспитания.

Цель центра воспитание и  развитие интереса  к жизни своей страны, родному городу, семье. В центре  помещена государственная символика.

В нём находятся альбом отражающий многонациональность нашей Родины, книги о истории прошлого нашего города Кургана и  о жизни современного города. Созданы альбомы «Мой город», «Моя семья». Материал расположен так, чтобы дети свободно могли подходить, рассматривать альбомы, открытки.

Продолжением Патриотического центра, является ПОЛОЧКА СУВЕНИРОВ, привезенных детьми из разных уголков нашей необъятной родины.

В   центре «Заниматика» располагаются дидактические игры математического содержания.

Достаточно широкий выбор развивающих игр:

  • Блоки Дьенеша
  • Палочки Кюизенера
  •  «Логическая мозаика»
  • «Танграмм
  • Коврограф Воскобовича
  •  «Математический планшет», сделанные на подгруппу детей своими руками.

Дети с удовольствием пользуются играми.

Центр  Экологии.

Оснащен различными дидактическими играми, альбомами, макетами животных (домашние, дикие, жарких стран), насекомых.

В центре  экспериментирования представлена  коллекции:

  • камней, шишек, ракушек, круп, семян.

В нём находится оборудование для опытов и экспериментальной деятельности.  Результаты опытно-эксперементальной деятельности фиксируются в дневниках наблюдений.

Природный материал - полифункционален, дети могут использовать его в   лепке, аппликации.

Центр БЕЗОПАСНОСТИ.

Отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность.

Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дид. играми.

Хорошим дидактическим пособием служит:

  •  специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог.
  • дополнительный набор мелкого строительного материала,
  •  дорожные знаки (настольные и крупные напольные)

  Играя в сюжетно – ролевую игру «Автошкола» дети закрепляют знания знаков ДД и получают водительское удостоверение.

Центр помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формирования ценностей здорового образа жизни.

Центр труда (дежурства)

В центре есть: схема дежурства, алгоритм накрывания на столы, фартуки. Дежурство не только формирует навыки практической работы, но и воспитывает ответственность, умение работать в команде и приучает детей к самостоятельности. 

«Центр уединения».

В шумном пространстве игровой комнаты мы создали островок тишины и спокойствия.

В центре  ребёнок может поведать свои тайны, переживания, поделиться впечатлениями, пообщаться с другом наедине.

Центр оборудован мягкой красивой мебелью, мягкими подушками, игрушками.

В центре есть:

  • Фотоальбом детей со своими родными; 
  • Телефон доверия;
  • Картотека мирилок
  • Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки, шума леса.

Всё это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей. Пространство центра уединения трансформируется детьми в сюжетно-ролевые игры  или театральную сцену.

Музкально -театральный центр

В театральном центре размещены ширма, различные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый.

В создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают сами дети (театр на ложках или на палочках, теневой театр).

В центре имеются все необходимые  атрибуты  для разыгрывания сказок.

Рядом располагается Салон красоты, который трансформируется в  гримерную.

В театре дети раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Центр помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей.

Музыкальные инструменты, аудио записи сказок, музыкальных произведений наполняют Музыкальный центр. Материал периодически меняется для сохранения детьми новизны восприятия.

Центр творческая мастерская,

помогает развивать эстетическое восприятие, поддерживать у детей стремление к самостоятельным занятиям изобразительной деятельностью, лепкой, аппликацией.

В центре находится материал для творчества:

  • раскраски по теме недели
  • альбомы с образцами народно-прикладного искусства.

По желанию, ребёнок может взять всё необходимое для воплощения своих творческих идей, фантазий. К данному центру имеется свободный доступ. Дети могут занять место, как за столом, так и за мольбертом.

При организации центра учтены интересы мальчиков и девочек (в раскрасках – машины, военные; куколки, цветы и т.д, в трафаретах одежда, посуда).

 

В группе расположен строительно -  конструктивный  центрв котором  представлены различные виды  и формы конструкторов.

Лего для девочек и мальчиков обозначенные  маркеровкой.

Наши воспитанники при реализации своих замыслов используют:

  • схемы и модели построек
  •  игрушки
  • машинки

 Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность

  • с большой группой воспитанников,
  • подгруппой
  • индивидуально.

Мобильность нашего центра позволяет детям  разворачивать сюжет игры за его пределами.

В Центре «Сюжетно – ролевых игр» созданы условия для активной, разнообразной, творческой  игровой деятельности, предусмотрено полоролевое наполнение атрибутами.

Атрибуты к играм хранятся в контейнерах со смысловыми маркерами, размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Одним из маркеров игрового пространства у нас является ширма универсальная, которая может по желанию детей, стать кабинетом врача, заправочной станцией, кинотеатром, стоит лишь обозначить эти места соответствующими смысловыми маркерами. Вся игровая мебель многофункциональна.

Имеются в наличии игровые переносные  модули «Кухня», «Паркинг», «Магазин».

 Периодически состав предметов меняется, чтобы поддерживать интерес ребят.

ВЫВОД: (с детьми)
Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить:

  • максимальный психологический комфорт для каждого ребенка,
  • создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности,
  •  степени участия в ней,
  • способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

Когда мы видим в глазах детей радость, благодарность, то получаем такой энергетический заряд, что просто не можем остановить полет творчества и продолжаем радовать своих детей все новыми и новыми сюрпризами.

Заходите в гости к нам!
Это всё покажем Вам!

Ссылка

10.04.2019, 1222 просмотра.

Друзья сайта
Полезные ресурсы