Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Видеоролик «Авторский взгляд на моделирование развивающей предметно – пространственной среды группы детского сада»

Здравствуйте! Мы приветствуем вас в подготовительной группе детского сада  №18  города Кургана.

Идеальная цель педагогического процесса, к которой должен стремиться     каждый воспитатель дошкольного  учреждения - это воспитание всесторонне развитой личности и  счастливого ребенка.   Поэтому главная задача  воспитателя создать такие условия, которые способствовали бы наиболее  полной реализации развития детей дошкольного  возраста.

В группе созданы условия для активной самостоятельной деятельности детей.  Максимально используется всё пространство группы, которое разделено на определенные центры.  

Музыкально - театрализованный центр - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего таланта. Здесь имеется  подиум, различные виды театров (настольный, кукольный, бибабо, пальчиковый).   Здесь же  находится  небольшая  костюмерная,  где  размещаются  атрибуты для создания  спектаклей и гримёрная. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.

Центр  познавательного  развития организован   с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта и информационного багажа. Подобранный наглядно дидактический материал должен давать детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех природных объектов.

Центр  познавательного  развития  также включает  в  себя:

  • Зону  математического  развития,  где  содержатся нормативно-знаковый материал. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки; представлены  различные виды мозаик,   современные пазлы, модели: дней недели, частей суток, часы, задачи – шутки, занимательные примеры, головоломки, счётные палочки, счётный материал , пособия для нахождения сходства и различия,  модель года.
  • В  зоне  исследовательской  деятельности созданы условия для опытов и экспериментирования. Здесь размещаются ёмкости с сыпучими, твёрдыми веществами, мерные ложечки и сосуды, алгоритмы для проведения опытов, книги, лупы, пробирки, песочные часы и др.  Центр познавательно-исследовательской  деятельности представлен многообразием коллекций (камни, семена, крупы, ткани, различные виды бумаги  и т. д.).   
  • Уголок природы включает в себя растения, с учётом возраста детей, оборудование для ухода за растениями,  календарь наблюдений за состоянием погоды.

В Центре речевого развития  находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий,   сюжетные картинки и многое  другое.

Содержание книжного уголка соответствует реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе и возрастным особенностям детей. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели.

В уголке патриотического воспитания размещён иллюстративный материал - государственная символика родного города, Курганской области и России.  Оформлен уголок родного края, отражающий многонациональность нашей Родины. Здесь дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей  Курганской области, художественной литературой по краеведению.

В центре искусства и  изобразительного творчества для развития детей подобраны разнообразные изобразительные материалы, предлагаемые детям для художественно – творческой  деятельности:  бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин.    По желанию ребенок может воспользоваться необходимым для воплощения своих творческих замыслов, фантазии. На  полках   расположены образцы художественной деятельности. Это дает детям новые идеи для творчества. 

Конструктивный центр  оснащен  конструкторами  различного  типа (мелкие, средние, крупные),   занимает немного пространства  и  достаточно мобилен. Материал хранится на открытых полках   в  пластмассовых контейнерах. Его можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.   

Здесь же расположены макеты   для  режиссерских  игр : «Животные наших лесов», «Насекомые», «Домашние животные», «Птицы», «Животные  Севера», «Саванны» «Динозавры»  и др.   Все составляющие макета мобильны, дети по своему желанию наполняют его содержание объектами животного и растительного мира. Работа с макетами способствует развитию творческого мышления и некоторых  навыков ландшафтного дизайна.

Особое значение в нашей  группе имеет «Центр сюжетно- ролевых игр». Игровая зона оснащена с учетом гендерных и возрастных особенностей детей.  Сюжетно – ролевые  игры «Дом.Семья»,  «Магазин», представлены современными модулями. Материалы  для сюжетно – ролевых  игр:  «Ателье», «Почта», «Библиотека», «Аптека», «Больница», «Кафе» «Сбербанк» достаточно  мобильны.  

Весь арсенал игрового материала  находиться в свободном  распоряжении детей.   Для  организации  игр  очень  удобно  использовать  мобильный материал – крупные  универсальные маркеры пространства, которые легко перемещаются. Трансформировать игровое пространство детям помогут многофункциональные ширмы-трансформеры. Основное преимущество ширм в том, что они легкие, дети могут самостоятельно перемещать их по группе.   

Карманы-органайзеры обеспечат доступность мелкого игрового материала и выполнят функцию хранения. Они имеют съемные крепления, поэтому их можно перевешивать на другое место в зависимости от ситуации.   

Крупнейший  российский  педагог,  специалист по  дошкольному  воспитанию  Тихеева  Елизавета  Ивановна  считает : «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира.  Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.

Мы  не  останавливаемся  на  достигнутом  и  продолжаем  поиск  новых  подходов  к  моделированию развивающей предметно-пространственной среды  группы.

10.04.2019, 613 просмотров.

Друзья сайта
Полезные ресурсы