Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Видеоролик «Креативный подход в моделировании среды изостудии ДОУ и ее влияние на формирование эмоционально-чувственного мира участников образовательных отношений»

Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. В первую очередь это проектирование развивающей предметно-пространственной среды, так как на развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, воспитание и среда. В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад комбинированного вида №18 «Журавлик», разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» и в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» определили оформление развивающей предметно-пространственной среды студии по изобразительному искусству в ДОУ.

Изостудия - особая среда, способствующая развитию эмоционально чувственного мира ребенка,где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях.Студия «В гостях у Королевы Кисточки» является центром планирования, реализации и осуществления изобразительной деятельности, способствующим развитию творческого потенциала и созданию условий для самовыражения каждого воспитанника ДОУ. Помещение изостудии просторное и светлое, удобно расположено на первом этаже, доступно для детей, родителей и педагогов. При оформлении я учитывала требования нормативных документов к организации развивающей предметно-пространственной среды. Студия оснащена детскими столами и мольбертами. Их достаточно легко трансформировать, в зависимости от образовательной ситуации. Рабочее место педагога оборудовано ИКТ: ноутбук, принтер, проектор, музыкальный центр.

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения размещена в мебельной стенке и содержит следующие разделы:

- учебно-методическая и справочная литература по изобразительной деятельности (подборка книг о художниках, художественных техниках и материалах, альбомы по искусству и другое);

- пособия и занимательно-игровое обеспечение занятий (настольные дидактические игры, предметы народно-прикладного искусства, наборы пластиковых овощей и фруктов и другое);

- документация, методические разработки.

На полках расположены скульптуры малых форм, народная игрушка, «предметы красоты».

Эстетическая микросреда создается по каждой теме недели и определяется её содержанием, является специфической для каждого занятия. Способствует этому смена дидактического материала, оборудования на ближнем плане у доски, в зависимости от темы недели и занятия.

Кабинет оснащен магнитной доской, которая помогает разнообразить методы и приемы в организации образовательной деятельности.

Большое внимание уделяю региональному компоненту. Это работы наших курганских художников, зауральские промыслы.

Дошкольникам предоставлена свобода действий и богатый выбор изобразительных средств. В изостудии они учатся рисовать различными видами художественных материалов: акварелью, гуашью, цветными карандашами, мелками (в том числе восковыми), фломастерами, кистями разных размеров и фактуры, пластилином, по шаблонам и трафаретам, на бумаге различных цветов и оттенков разного формата и плотности. Использую в работе разнообразное оборудование для нетрадиционных техник: ватные палочки, валики, печатки, спонжи, наборы инструментов для лепки. Рисуем с детьми на манке и солью.

Те, кто занимаются в детстве изобразительным искусством, на всю жизнь обретают радость понимать «прекрасное», чувствовать гармонию и наслаждаться созерцанием чудесного мира природы и произведений искусства.

Принцип половых особенностей учитывается в обеспечении характерных гендерных цветов в художественных принадлежностях, в подборе цвета материала, в зрительных ориентирах.

Мы способствуем возникновению у ребенка ощущения того, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (детям, педагогам, родителям, сотрудникам детского сада). С этой целью используем работы детей для оформления интерьера студии, групп.  Выставки детских работ способствуют формированию у детей эстетического отношения к окружающему,  интереса к творчеству, периодически обновляются. Работы на выставки отбираются совместно с детьми. В групповых приёмных совместно с воспитателем, организуем выставку детских работ. Родители имеют возможность видеть «шедевры» своих детей, а дети могут гордиться ими!

Традиционно в каждой группе созданы центры творчества. Данный центр объединяет разные виды художественно-эстетической деятельности дошкольников (изобразительной, творческой, игровой, музыкальной). Организация центра варьируется в зависимости от возрастных возможностей дошкольников. Установлены ленточные столы вдоль окон с большим числом ячеек для расположения и систематизации изобразительных материалов. Здесь достаточно свободного пространства для самостоятельной деятельности: в свободное время дети лепят, рисуют, создают аппликацию, реализуют свои творческие проекты.

Художественно-эстетическая среда нашего учреждения оригинальна и индивидуальна.  Обогащаем интерьер изделиями самодеятельного ремесла педагогов и детей. Стиль в оформлении  привлекает всех участников образовательных отношений. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому учреждению, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности.

В оформлении музыкального зала к праздникам используем мотивы произведений мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Например, сравниваем наряд у зимы с гжельской росписью, осени - с хохломской.

Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет мастером, но это доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. 

10.04.2019, 707 просмотров.

Друзья сайта
Полезные ресурсы