Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Видеоролик «Центры детской активности – пространство для развития, игры и общения воспитанников 4-5 лет в группе детского сада»

Развивающая образовательная среда основа для увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка в группе детского сада. Мы постарались учесть современные требования Стандарта дошкольного образования, санитарных норм и правил и принципы программы «Вдохновение», реализуемой в детском саду. Вместе с педагогами, администрацией детского сада, родителями и с учетом мнения детей организовали Центры детской активности. Переоборудование группового пространства мы начали с Центра игры, поскольку именно через игру ребёнок познаёт себя и окружающий мир. Центр игры оснащён игровым оборудованием с учетом полоролевой адресованности   игры для девочек и мальчиков. Часть игрового оборудования размещена в спальной комнате. Напольная разметка улицы города стимулирует детей к играм и знакомству с правилами дорожного движения. Здесь находятся все атрибуты по безопасности дорожного движения. Таким образом, мы решили проблему расширения ограниченного игрового и двигательного пространства группы.

Центр уединения позволяет малышу отдохнуть в тишине, полистать понравившуюся книгу, послушать сказку в аудиозаписи.

 Рядом с центром игры расположен Центр конструирования, в котором хранятся разные виды конструкторов: Тико, Полидрон, Лего, деревянный, пластмассовый строительный материал, схемы, чертежи построек. Центр достаточно мобилен. Конструкторы легко перемещаются в любое место группы, что позволяет организовать конструктивную и игровую деятельность с группой, подгруппой и индивидуально.

Дети с удовольствием постигают азы искусства приготовления пищи в Центре кулинарии. Исследуют свойства продуктов, знакомятся с математическими понятиями, такими как объем, вес. По схемам-рецептам совместно с педагогом и самостоятельно готовят, оформляют, дегустируют блюда и угощают друзей. Работа в центре кулинарии даёт детям живой жизненный опыт.   

В современном образовании понятие «грамотность» определяется как процесс социализации, приобщение детей к книжной культуре и литературе, умение выразить себя в устной речи. Поэтому Центр грамоты и Центр книги находятся рядом. Они оснащены речевыми играми, предметными и сюжетными картинками для развития всех сторон речи, детской художественной литературой. Зонирование центров с помощью ширмы создаёт комфортную обстановку для речевой деятельности ребёнка. Детская типография – уникальный инструмент, позволяющий ребёнку развивать  мелкую моторику и осваивать основы грамотности. Дети набирают и печатают короткие слова, подписывают открытки, книги-самоделки, плакаты. Наша главная задача – зародить в ребёнке чувство, что русский язык – это так интересно!

Как по волшебству повседневные истории и сказки, придуманные детьми, превращаются в забавные театральные представления, инсценировки, драматизации с помощью героев Театра в чемоданчике. Разные виды театров способствуют речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию воспитанников.

Центр природы служит местом, где формируется экологическая культура, дети участвуют в природоохранной деятельности.

В свободном доступе, на полочках шкафчика хранится множество мозаик, кубиков, настольно-печатных и дидактических игр – это наш Центр развивающих игр. Игры вносятся в среду по мере освоения их содержания, правил, способов организации в совместной деятельности. Игры подобраны в соответствии с зоной ближайшего развития ребенка.

Основа Центра математики – это «Мате: плюс» комплекс материалов для организации работы по развитию математических способностей по всем разделам математического содержания.  Центр насыщен игротехниками – это палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики Никитина, конструктор Тико «Учимся считать», разноуровневые карточки, коврограф Ларчик и другие математические игры.

В Центре творчества дети получают разнообразный опыт общения с материалами и постигают сам процесс творчества. Каждый рисунок, поделка отражают результаты познания ребёнком окружающего мира, это мысль  наполненная смыслом, детская идея. Поэтому мы с трепетом относимся к детским работам.

Дети самостоятельно размещают свои рисунки на мобильных ширмах, и подвесных растяжках.

Основополагающим принципом программы «Вдохновение», на котором выстроена образовательная среда группы это компетентностный ребенок, он много знает, умеет, но хочет научиться новому. Хочешь экспериментировать, исследовать, познавать – иди в Центр науки! Особый интерес представляет для детей лабораторное оборудование, разнообразный природный и бросовый материал, имеются энциклопедии, карты-схемы, алгоритмы проведения опытов.

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать ребенка своей податливостью, способностью принимать любые формы.

Центр песка оснащен контейнерами с разнообразным игровым материалом, правилами, придуманными вместе с детьми. Хозяйкой Песочной страны является игровой персонаж песочная Феечка. Реализуя принцип разнообразия, песок мы заменяем другими сыпучими материалами, такими как рис, манка или гречка.

Центр поликультурного воспитания содействует принятию многообразия окружающего социального мира, знакомству с малой родиной, страной, другими странами и культурами, помогает понять, все люди разные  все люди равные!

Для удовлетворения потребности детей в активном движении создан Центр движения, наполненный спортивным оборудованием, тренажерами, выполненными, в том числе, своими руками.

 Созданная образовательная среда группы содействует гармоничному становлению личности воспитанника.

Теперь наша группа – это пространство для развития, игры и общения!

10.04.2019, 615 просмотров.

Друзья сайта
Полезные ресурсы