Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Видеоролик «Увлекательная жизнь «Почемучек»

 

Актуальность проблемы реорганизации развивающей предметно-пространственной среды вызвана требованиями ФГОС ДО.

В старшей группе «Почемучки» развивающая среда обеспечивает возможность реализации различных видов детской активности и свободного творческого самовыражения. И как следствие, является не только развивающей, но и развивающейся.

Развивающая среда создана с учетом возможностей детей группы, отражает их интересы, потребности и  организованна так, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Разделение пространства на центры активности позволяет детям объединяться на группы по интересам. С учетом полоролевых предпочтений в группе созданы центры  игр и игрушек для мальчиков и девочек. Центры активности – часть групповой комнаты, где тщательно подобранные материалы и оборудование, стимулируют активную познавательно - исследовательскую деятельность.

Содержание каждого центра систематизировано и оформлено в паспорт, где уточнена цель, задачи и имеющееся в наличие игровое оборудование.

В группе имеется тематическая стена для введения детей в тему недели, где находятся иллюстрации, детские работы.

Центр активности «Наша библиотека» - Цель его организации – расширение кругозора детей, создание благоприятных условий для знакомства с миром художественной литературы. На  стеллаже  находятся  книги, хрестоматии, азбуки,  энциклопедии, журналы.  В этом центре устраиваем тематические выставки книг. Их основная цель – углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальную на неделе  тему. Кроме того, экспонируем  портреты писателей, художников – иллюстраторов многие иллюстрации сводим  в тематические альбомы.

Центр активности «Любознайки»- это центр настольных игр. Они развивают не только ум, но и характер: прививают усидчивость, приучают соблюдать очередность ходов, играть по общим правилам, радоваться не только своей победе, но и победе друзей. Здесь находятся дидактические игры в картинках, складные кубики, пазлы, лото, домино, шашки, шнуровки, пазлы-вкладыши  и др.

Рядом располагается центр художественного творчества «Умелый карандашик». Этот центр выполняет разные функции, прежде всего, способствует развитию креативности, любознательности, инициативы у детей. Направлен так же, на развитие навыков изобразительной и конструктивной деятельности: рисование, лепки, аппликации, конструирования из бросового материала, бумаги. Здесь дети экспериментируют с материалами. Оборудование и материалы представлены как для НОД, так и для свободной деятельности

Для развития речи дошкольников создан центр «Говоруша -АБВГДейка», здесь собраны и разработаны проекты на различные темы, подобраны: сюжетные картинки для составления рассказов, предметные картинки; материалы для звукового и слогового анализа и синтеза; дидактические игры по развитию речи .Собраны азбуки разных видов, кубики , слоговые наборы.

Для  формирования заботливого отношения к здоровью, закрепления  ПДД, ОБЖ, правил поведения в опасных ситуациях создан центр безопасности «Служба «Спасения». Где размещены плакаты по ПДД, пожарной безопасности ,имеется картотека игр ,книжки , макеты улиц, домов, костюмы и атрибуты  для сюжетно –ролевых игр, дидактические игры.

Центр игр и игрушек для мальчиков: «Винтик и Шпунтик» - объединяет в себе «Гараж», «Автомастерская», «Строители», «Зоопарк».Цель - формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. В этом центре размещаем  альбомы, рисунки, схемы. Разные виды транспорта, атрибуты для игр, дома, дорожные знаки, деревья, разметка дороги, макет улицы. Разные виды конструктора, инструменты, солдатики. Животные разной тематики.

Цель  математического центра «Веселая академия: Посчитаем - поиграем» - развивать у детей глубокий, устойчивый  интереса к математике на основе развития познавательной активности и любознательности, с использованием средств наглядного моделирования. В данном центре находится картотека по ФЭМП, книги, математические наборы, геометрические фигуры, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, мозайки, и другие дидактические игры.

Центр  «Играем в театр» развивает интерес к театрализованной деятельности, интонационную выразительность речи. Улучшает диалогическую речь, побуждает к импровизации. В этом центре активности подобраны  иллюстрации к сказкам, костюмы, маски, атрибуты, различные виды театра.

Центр «Лаборатория «Познайки» развивает познавательную активность  детей в процессе экспериментирования, формирует умения самостоятельно работать в центре активности. Дети экспериментируют, самостоятельно анализируют результаты опытов, делают выводы. Для этого в группе созданы  максимальные условия. Весь материал находиться в свободном доступе-энциклопедии, атласы, иллюстративный материал, принадлежности для опытно-экспериментальной деятельности-формочки, ведерки, лопатки, песочные часы. Коллекции: гербарии, камни, ракушки, полезные ископаемые.

Музыкальный центр  «В гости к ноткам» приобщает ребёнка к музыке, развивает у него музыкальные способности и заинтересованность в музыкальной деятельности. Музыкальный уголок разделяется на два уровня:  Верхний уровень – для воспитателей  и нижний уровень – для детей. На верхний уровень размещаются инструменты, которые используются детьми, дозировано  и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя. На нижний уровень –  инструменты для самостоятельного использования.

Чрезвычайно актуальной проблемой современности является, конечно же, взаимодействие человека с природой. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Создание эколого-развивающей среды в  - одно из условий экологического воспитания детей.

Уголок природы находиться рядом  с центром экспериментирования для проведения необходимых  опытов и экспериментов. Для расширения знания детей о мире животных и растений имеются  макеты.Подобраны книги, дидактические игры, энциклопедии, художественная литература. Оформлен календарь природы. Дневник наблюдения за природой.

Патриотический центр  «Моя Родина - Россия» закрепляет знания о Родине, воспитывает патриотические чувства. Расширяет знания о малой Родине.Здесь представлены  альбомы: «Москва», «Достопримечательности города Кургана»,«Знаменитые люди города и  нашей страны» и др.Открытки, буклеты, календари, сувениры, магнитики, значки, дидактические игры .

Центр игр и игрушек для девочек: «Маленькая Фея» объединяет  «Салон красоты», «Дочки – матери», «Больница», «Магазин ».Целью создания данного центра является совершенствование умений самостоятельно выбирать  для задуманного сюжета игровую обстановку. Развивает  интерес и уважение к профессиям. Побуждает творчески, воспроизводить в играх быт семьи.  Здесь находится мебель, костюмы и атрибуты для  игр

Все центры активности мобильны, интегративны, легко трансформируются в зависимости от образовательной ситуации.

Так за счет кроватей-трансформеров пространство спальной комнаты используем для двигательной активности. В связи с этим  физкультурный  центр - «Физкульт-привет» организован в спальне. Он оснащен различными играми, атрибутами для подвижных и малоподвижных игр. Имеется   оборудование для свободной двигательной деятельности детей.

Для поддержания положительного эмоционального тонуса детей служит уголок уединения «Шатер радости». Здесь находятся  фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями, «Книга доброты», стаканчики для крика, подушка для битья, «подушка-плакучка» и  подушка-обнимашка, коробочки для плохих чувств и примирения, коврик злости, зеркало и  кубик настроения. Также в уголке уединения находятся различные дидактические игры и игрушки. Все эти игры и игрушки не хранятся в уголке постоянно. Вся атрибутика периодически меняется, обновляется и пополняется по мере необходимости.

Таким образом, РППС обеспечивает разные виды активности детей, становится основой для его самостоятельностей деятельности.

Для того чтобы научить детей  делать самостоятельный и осознанный выбор в группе создан стенд «Центр детской инициативы « Я выбираю». Это стенд, на котором обозначены эмблемами  все центры активности группы. Имеются карманы, где дети размещают свои фотографии в соответствии с выборной деятельностью, это  способствует навыкам партнерского общения, работы в команде, развивает навыки взаимопомощи. Когда на эмблеме появляется значок «замка» это означает ,что данный центр закрыт .Появление «Замка» может быть связано с санитарными требованиями.  При появлении «Колокольчика» дети знают, что в этом центре активности появился новый игровой материал.

Вариативность РППС, ее трансформируемость, полифункциональность, дает возможность самостоятельно организовывать собственную деятельность, проявляя познавательную активность и интерес. Созданные центры способствуют поддержанию индивидуальности  и инициативы в группе, а значит, моделирование  образовательной среды нашей группы дает возможность нашим «Почемучкам» находить ответы все интересующие их вопросы.

Вот и слышится в саду:

«Почему, да, почему?»

Мы на все найдем ответ,

Лучше нашей группы нет!

10.04.2019, 615 просмотров.

Друзья сайта
Полезные ресурсы