Пособие «Бизиборд» - развивающая доска, за основу взято изобретение Марии Монтессори (1870-1952гг.), итальянского педагога и учёного. Название «бизиборд» произошло от двух английских слов: busi, что в переводе означает «занятой», и board, которое переводится как «доска». Самостоятельность ребёнка – ключ к его развитию. «Бизиборд» - развивает познавательный интерес, мелкую моторику рук, пространственное воображение, мышление. Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Это пособие будет полезно детям с низким уровнем речевого развития.
Пособие многофункционально, может применяться не только для развития мелкой моторики, но и речевого дыхания (ветреная мельница), помогает ребенку запомнить и научиться различать четыре основных цвета (цветные шнурки и прищепки). Развивает слуховое внимание и память (металлофон), учит ориентироваться в пространстве (игра «Цветные резиночки). Развивает координацию движений (дверные замочки, защелки), усидчивость (дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а пособие дает возможность выполнять и планировать множество действий). Развивает логику (дети начинают понимать, что сначала открываем щеколду, а только потом откроется дверца, формируются причинно – следственные связи).
В процессе игры с пособием, дети учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают это сделать своим сверстникам. Часто можно наблюдать ситуации, когда дети совместно ищут различные способы решения возникшей проблемы. Пособие развивает у дошкольников навыки коммуникации, сотрудничества и взаимопомощи.
Эффективность методического пособия заключена в словах известного педагога В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Данное пособие рекомендовано детям дошкольного возраста. Работа с пособием проводится как индивидуально, так и с подгруппой детей.