Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Дидактическое пособие «Деревья»

Актуальность:

Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности, складывается характер ребенка.

В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое является методом обучения детей дошкольного возраста, его самостоятельной игровой деятельности и является средством гармоничного развития личности ребенка.

Дидактические игры имеют в своей основе интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, системный осмысленный поиск по условию, исключение лишнего и т.д.

Задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребёнка. Для этого необходимо создавать дидактические игры и многофункциональные дидактические пособия. Одно из таких пособий, было сделано своими руками. Его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей - это многофункциональное пособие «Деревья».

Аннотация:

Дидактическое пособие «Деревья» предназначено для осуществления познавательного развития детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группы).

Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, формирование элементарных экологических представлений у детей.

Для изготовления данного пособия использовались безопасные материалы: флис, фетр, нитки, синтепон, липкая лента. Данное дидактическое пособие состоит из основания (пластикового короба) в который помещены валики изображающие почву, различные деревья со съемной кроной разного цвета.

Количество игроков не ограниченно, можно играть как одному ребенку, так и коллективу детей.

Прежде чем изготовить пособие, был приобретён материал (флис коричневого цвета, фетр зелёного, жёлтого, красного, серого и белого цвета, синтепон для набивания), а также липкая лента и нитки. Затем были изготовлены шаблоны для изготовления стволов деревьев, а так же шаблоны листьев клёна, дуба, берёзы, тополя и осины. Из флиса коричневого цвета и фетра белого, серого цвета были сшиты стволы деревьев. Из фетра зелёного, красного и жёлтого цвета были сшиты листья деревьев. Всё пособие было сшито вручную.

Цель: формировать элементарные экологические представления у детей; закреплять знания детей об отличительных признаках растений, их составляющих частях, развиватьмелкую моторику, развивать речь, обогащать активный словарь.

Задачи:

  • развивать познавательные и умственные способности: получение новых знаний, их обобщение и закрепление, расширение имеющиеся у них представлений о предметах и явлениях природы;
  • закреплять знание детей о деревьях, учить выделять их характеристики и свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;
  • развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, логическое и образное мышление, пространственное представление, наблюдательность;
  • развивать коммуникативные возможности, умение высказывать свои суждения, делать умозаключения;
  • развить речь детей: пополнять и активизировать словарь;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательный эффект: Данное пособие поможет поддержать детскую инициативу в дидактических играх, развить познавательный интерес ребенка, закрепить знания детей об окружающем мире, активизировать и обогатить словарь детей, развить память, внимание и наблюдательность.

Поможет педагогам разнообразить игровую деятельность, а также пополнить данное дидактическое пособие новыми дидактическими материалами.

Перспективность: Происходит познание детьми, объектов живой природы, дети учатся сочувствовать, беречь природу и т.д.

Данное пособие возможно дорабатывать путем добавления различных элементов окружающей среды (птицы, животные).

Полифункциональность: Пособие может использоваться: на занятиях по окружающему миру, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности ребёнка.

Приложение

Дидактическая игра по формированию экологических представлений «С какого дерева листок»

Цель:формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека.

Задачи:

  • закреплять с детьми названия деревьев, внешний вид листьев;
  • активизироватьсловарь детей: (дерево, ствол, крона, названия листьев);
  • развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей;
  • воспитывать познавательный интерес, любознательность, добрые чувства к природе.

Оборудование: Стволы деревьев и крона (дуб, береза, тополь, клен и осина)

Ход игры:

  1. Назовите части дерева (Ствол,ветки, корень, крона);
  2. Предложить детям прикрепить листочки к деревьям соответствующего внешнего вида и назвать их. Деревья: клён, берёза, осина, дуб, тополь.Листья: дубовый, кленовый, берёзовый, осиновый и тополиный. (Например: «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый»).
  1. Описать дерево и его листья (Например: «Это дерево называется дуб. Дуб считают лиственным деревом. Это очень могучее крепкое дерево с широким разветвлённым стволом чаще всего произрастает в лесу. Листья дуба светло – зелёного цвета, гладкие с не ровными краями).

Назвать особенность каждого дерева (Например: На дубе растут жёлуди, у берёзы есть серёжки).

22.04.2019, 1069 просмотров.

Друзья сайта
Полезные ресурсы