Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Авторское пособие «Лэпбук «Театральный Курган»

Актуальность использования пособия «Лэпбук «Театральный Курган» определяется необходимостью знакомить детей дошкольного возраста с театральным искусством и культурной жизнью родного города.

Задачи педагога при использовании лэпбука:

  • расширять представления о театральном искусстве и театральной деятельности в городе Кургане;
  • развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений театрального искусства;
  • стимулировать чувства сопереживания персонажам знакомых театральных постановок;
  • способствовать реализации творческой деятельности детей.

Способы использования лэпбука: в совместной и самостоятельной игровой и творческой деятельности детей, а такжев ходе педагогической диагностики.

Описание внешнего вида пособия:

Лэпбук «Театральный Курган» представляет собой трансформируемую папку-планшет, изготовленную из двух белых пластиковых конвертов формата А4 и пластиковых конвертов формата А5 красного и желтого цветов, соединенных с помощью брошюратора. Конверты используются как для хранения, так и для демонстрации материалов лэпбука (см. фото 1).

Лэпбук разделен на два блока: желтый блок «Знатокам театра»,красный блок «Юным артистам».

Содержание блока«Знатокам театра»(см. фото 2):

- дидактические игры («Где живут сказки?», «Песенка подскажет сказку», «Буквы потерялись», «Угадай сказку»);

- наглядные пособия («Здесь живет сказка» (см. фото 5), «Правила поведения в театре»);

- загадки о театре и театральных профессиях.

Содержание блока«Юным артистам»(см. фото 3):скороговорки и чистоговорки в картинках, дидактическая игра «Эмоции», книжки-гармошки-раскраски «Расскажи сказку» («Золушка», «Кот в сапогах», «Рукавичка»), наборы бумажных кукол для настольного театра «Миниатюра» («Золушка», «Кот в сапогах», «Теремок»), набор декораций для настольного театра.

Универсальность пособия:

  • демонстрационные поверхности лэпбука можно наполнять различным материалом в зависимости от образовательной ситуации;
  • основа лэпбука легко превращается в ширму для настольного театра.

Образовательный эффект: использование пособия позволяет развивать устойчивый интерес к театральному искусству и театральной деятельности в городе Кургане.

Конспект непосредственно образовательной деятельностидетей 6-7 лет (с использованием лэпбука «Театральный Курган»)

Количество детей: 5-7 чел.

Содержание лэпбука (актуальное для описываемой НОД):

Желтый блок «Знатокам театра» (см. фото 2, 4, 5):игра «Угадай сказку»,наглядные пособия «Здесь живет сказка», «Правила поведения в театре», загадки о театре и театральных профессиях.

Красный блок «Юным артистам» (см. фото 1, 3):скороговорки и чистоговорки в картинках, дидактическая игра «Эмоции», книжки-гармошки-раскраски «Расскажи сказку» («Золушка», «Кот в сапогах», «Рукавичка»), наборы бумажных кукол для настольного театра «Миниатюра» («Золушка», «Кот в сапогах», «Теремок»), набор декораций для настольного театра.

Задачи:

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

- познакомить с актуальными событиями театральной жизни города Кургана;

- закрепить некоторые знания о театре;

- развивать речевые навыки и творческие способности.

Ход деятельности

Дети располагаются свободно вокруг педагога.

Педагог (обращает внимание детей на лэпбук, который держит в руках):

- Дети, у меня в руках – лэпбук –это наколенная книга, ее можно рассматривать, с ней можно играть. У лэпбука есть волшебное свойство – он может помочь нам превратиться в настоящих артистов или знатоков театра! Хотите? (дети отвечают). Давайте посмотрим, что внутри.

Педагог ставит на стол лэпбук, раскрывает его в виде сцены. Дети рассаживаются вокруг стола.

Педагог(открывает желтый конверт лэпбука  и ставит в кармашек иллюстрации для игры «Угадай сказку» (см. фото 4) ). Что это, дети?(дети отвечают). Да, это фотографии сказок, спектаклей наших курганских театров. Давайте поиграем, попробуем угадать названия этих сказок...

Игра «Угадай сказку»: педагог демонстрирует фотографии сказок, поставленных на сценах театра «Гулливер» и драмтеатра, дети стараются по изображенным на них героям отгадать название сказки. Угадавший получает фишку. Побеждает тот, кто набрал больше фишек.

Педагог. Победителем игры «Угадай сказку» становится… (называет имя ребенка, вручает ему поощрительный мини-приз). В Кургане есть драматический театр (демонстрирует его фото), где все роли исполняют артисты в костюмах, и театр кукол «Гулливер» (демонстрирует его фото), где роли исполняют актеры-кукловоды. Кто из вас бывал в этих театрах? (дети отвечают).Дети, сейчас мы еще раз повнимательнее посмотрим на фото спектаклей и попробуем определить, в каких театрах они поставлены.

Проблемная ситуация «Определи вид театра»(см. фото 4):детям предлагаютеще раз рассмотреть фотографии спектаклей и разложить их около фотографий кукольного или драматического театров соответственно.

Педагог. Отлично справились с заданием! Посмотрим, что еще лежит в желтом конверте (достает конвертик с загадками, наклеенными на цветные круги – см. фото 2). А здесь разноцветные загадки о театральных профессиях! Давайте их отгадаем…

1) Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...(актёр).

2) Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся — ...(режиссёр).

3) В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-…(гримёру).

Отгадавшим загадки педагог дает мини-призы.

Педагог. Сейчас…(называет имя ребенка) достанет из желтого конверта, то, что лежит в нем на самом дне…(ребенок достает иллюстрированные правила поведения в театре – см. фото 2).

Упражнение «Правила поведения в театре»: один из детей раздает детям карточки с иллюстрацией правил поведения в театре, дети по очереди озвучивают правила.

Педагог.Да, ребята, когда вы бываете в драматическом театре или в театре кукол «Гулливер», правила эти необходимо соблюдать. Я вам открою секрет: вы становитесь настоящими знатоками театра! А теперь заглянем в красный конверт,который поможет нам  стать настоящими артистами(открывает красный конверт лэпбука  и ставит в кармашек иллюстрированные чистоговорки – см. фото 3). Актеры в театре должны очень четко и ясно произносить слова. Надо и нам потренироваться в хорошем произношении.

Тренинг «Чистоговорки»(по выбору педагога): произносим чистоговорки медленно, быстро, высоко, низко, «как лиса», «как медведь», поем ее на мотив знакомой песни, сопровождаем звучащими жестами, произносим в движении и т.д.

За правильно сказанную чистоговорку педагог дает детям мини-призы.

Педагог. А теперь…(называет имя ребенка)поможет достать из желтого конверта еще одно задание (ребенок достает иллюстрированные скороговорки – см. фото 3).Посмотрите, дети, какие знакомые вам скороговорки здесь нарисованы?(дети вспоминают скороговорки).

Тренинг «Скороговорки»: произносим скороговорки сначала медленно, затем с ускорением, высоко, низко, «как папа», «как мама», «как капризуля», «как модница», «как драчун», сопровождаем звучащими жестами, произносим в движении и т.д. В данном тренинге педагог может использовать пособие «Эмоции» (см. фото 3):каждый ребенок получает «смайлик» с определенной эмоцией и произносит скороговорку в соответствии с изображением.

За правильно сказанную скороговорку педагог дает детям мини-призы.

Педагог. А в самом большом конверте лэпбука живут сказки. Думаете, как они там помещаются? (дети высказываются). Правильно, они представлены в виде бумажных кукол или нарисованы в книжке-малышке(педагогдостает из лэпбука наборы бумажных кукол «Теремок», «Кот в сапогах», «Золушка» - см. фото 3).Сказки «Теремок», «Кот в сапогах», «Золушка» и другие ставятся на сценах курганских театров. Нам сегодня с помощью лэпбука можно разыграть маленькие спектакли.

Мини-театр на столе.Дети выбирают себе партнеров для театрализованной постановки, набор бумажных кукол, декорации, самостоятельно распределяют роли. Педагог дает им время «порепетировать» (с помощью песочных часов). Затем дети представляют свои мини-спектакли с помощью настольных бумажных кукол. При этом могут вноситься изменения в сюжет сказки, может быть разыгран только фрагмент (см. фото 1).

Педагог.Аплодисменты! Осталось совсем чуть-чуть и вы станетенастоящими артистами! Помните, мы говорили, что сказка может поместиться в лэпбуке, если она нарисована в книжке-малышке? (дети отвечают). Так и есть! В лэпбуке для вас – книжки-малышки-гармошки (см. фото 3). Они помогут рассказать любимую сказку, а еще их можно раскрашивать (педагог раздает детям книжки-малышки-раскраски). Предлагаю вам взять эти книжки-малышки домой, рассказать и раскрасить сказки вместе с родителями. А еще расскажите мамам и папам, что в театре кукол «Гулливер» и в драматическом театре можно посмотреть интересные сказочные представления!

19.04.2019, 1641 просмотр.

Друзья сайта
Полезные ресурсы