Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук.
Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки), переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.
Итак, при выполнении игровых упражнений с прищепками решается несколько задач:
- развитие мелкой моторики рук
- формирование и развитие математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
- развитие чувства ритма;
- развитие конструктивного мышления;
- формирование положительного настроя на совместную работу с взрослым.
Главная цель использования прищепок в игре - это развитие.
Опыт работы показал, что игры с прищепками вполне могут занять почётное место на полке среди других игрушек. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта.
Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. Чем больше малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.
Данное дидактическое пособие направлено на развитие мелкой моторики рук младших и старших дошкольников, а также фантазии, воображения; закрепления цветов, пространственных отношений, геометрических фигур. Игры с этим дидактическим пособием позволят обеспечить нужное количество повторений при сохранении хорошего настроения и положительного отношения детей к заданию.
Дидактическая игра «Любимый цветник».
Цель:
Материал: разные по цветам геометрические картонные фигуры, на цветных прищепках, карточки с инструкцией по сбору цветов, основа в виде стебля, куда крепятся прищепки, пластиковые стаканы с изображением геометрической фигуры.
Ход игры.
Воспитатель предлагает игру сразу нескольким (2- 4) детям. Вначале игры дети должны освоить работу с прищепками (открывать- закрывать). Затем им раздаются карточки со схемой. По этой схеме дети должны собрать цветок с лепестками и посадить в горшочек по соответствию геометрических фигур и цветов. Сложность этой игры состоит в том, что детям даются не обычные схемы по составлению цветков, а схемы-отрицания.
Ход проведения дидактической игры:
Я показываю детям модель «Любимого цветника»: цветок, состоящий из лепестков (лепестки, окрашены красным, зеленым, синим, желтым и оранжевым цветами). Каждому цвету соответствует своя геометрическая форма (квадрат, круг, овал, прямоугольник и треугольник). Каждый цветок имеет деревянный стебель, куда с помощью прищепок крепятся по два листика, имеющие свой цвет и фигуру полукруг.
Я спрашиваю у детей: «Из каких фигур состоят лепестки? Назовите их цвет. (рассматриваем каждую модель, уточняя цвет.)
Дети отвечают.
- Молодцы! Правильно назвали. Покажите овальные лепестки, квадратные и т.д. (Дети показывают).
Сейчас возьмите карточки-схемы и соберите такой цветок, чтобы он соответствовал требованию.