Пояснительная записка
Дошкольный возраст – очень важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста это игра. В ходе игры развиваются все психические процессы, основное место среди которых занимает речь.
Мы хотим представить вашему вниманию дидактическое пособие «Логокуб», которое предназначено для развития речи ребенка, а так же для развития внимания, логики, мелкой моторики и фонематических процессов.
Данное пособие подходит для всех возрастных групп и может использоваться в многочисленных вариациях, каждая грань куба представляет собой как отдельное задание (игру), так и возможно объединение граней в один сюжет (например: описательный рассказ). Использовать пособие можно на индивидуальных занятиях и на подгрупповых. Детям очень нравится выполнять задания с использованием «Логокуба», они с удовольствием прикрепляют картинки, проговаривают, самостоятельно составляют цепочки слов, таким образом, положительные эмоции во время проведения занятия способствуют качественному усвоению материала.
Примерные задания, которые можно использовать в игре с «Логокубом».
Дидактическая игра «Угадай, чей хвост ?» (3-7 лет)
Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
Ход игры:
Младший возраст. Воспитатель (логопед) раздаёт детям картинки с мордочками животных, а затем поочерёдно показывает картинки с хвостами. Дети должны назвать «своё» животное, подобрать для него подходящий хвост, прикрепить на грань куба.
Средний возраст. Попросить детей назвать, чей хвостик потерялся. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.
Старший возраст. Дети самостоятельно ищут где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.
Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?» (3-7 лет)
Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
Ход игры:
Средний возраст. Воспитатель (логопед) раздаёт детям картинки с мордочками животных, а затем предлагает детям покормить животных. Дети поочерёдно находят, то чем питаются животные и прикрепляют на грань куба.
Старший возраст. Дети самостоятельно ищут, кто что ест проговаривают слова, прикрепляют картинки на грань куба.
Дидактическая игра "Собери слово"(6-7 лет)
Дидактические задачи: приучать слышать звуки в слове, развивать фонетическую память, развивать способность анализировать, умение составлять из букв слова.
Ход игры: воспитатель (логопед) предлагает ребенку собрать буквы в правильном порядке, составь слово, прикрепляя буквы поочередно на грань куба.