Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Авторское пособие «Многофункциональная ширма-куб»

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений.

Построению вариативного развивающего образовательного пространства, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей способствует  использование  многофункционального оборудования.

Авторское пособие «Многофункциональная ширма-куб»- это мини- оборудование, отвечающее всем принципам построения РППС в ДОУ:

1. Содержательно-насыщенное  – включает разнообразие  видов театрализованной деятельности (ковролинограф, би-ба-бо, теневой,  кукольный театры, инсценирование и др.); костюмерная, место уединения. Атрибуты закреплены с внутренней стороны в кармашках, объемные пособия хранятся в сундучке. Пособие позволяет обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; возможность самовыражения детей.

2. Трансформируемое  – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости  от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей, легко переносимое.

3. Полифункциональное – обеспечивает возможность разнообразного использования:

Ковролинограф - полотно ковролина 70см х70 см закреплено на ленты липучки. На картинках (по содержанию сказок) с обратной стороны закреплена контактная лента, что позволяет свободно крепить их к фону.

Теневой театр – на раму ширмы с одной стороны закреплена светлая ткань.  На  противоположной  стороне крепится светодиодный фонарик. Фигурки героев сказок раскрашены в черный (темный) цвет, закреплены на палочки.

Кукольный театр(би-ба-бо, пальчиковый )- на раму ширмы с одной стороны закреплена шторка- занавес. Атрибуты в кармашках  или в сундучке с внутренней стороны ширмы.

Костюмерная - внутри ширмы-куба имеется перекладина для размещения костюмов и атрибутов.

Место уединения - внутри ширмы расположен сундучок с мягкой обивкой, на котором ребенок может отдохнуть, посмотреть книги, включить светодиодный фонарь, уединится.

4. Доступное – обеспечивает свободный доступ детей  к театрализованным  играм, материалам, пособиям, позволяет самостоятельно менять игровую среду, пространство.

5. Безопасное – основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб. К рамам крепятся полотнища из ткани и шторки, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна. Ткань (занавес, шторы, ковролин) легко снимаются и доступны для обработки.  

 Ширма выполнена  в полный рост ребенка, надежна и безопасна в  использовании. В зависимости от содержания атрибутов ширма-куб может быть использована во всех возрастных группах.  

Цель использования данного пособия:   создание условий (обогащение средств театрально-игровой деятельности)  для формирования социально значимых качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации.

Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, пособие используется  для познавательного развития (размещение познавательных картинок (карточек) на ковролиногрде), театрализованной, самостоятельно-художественной, речевой деятельностей, сохранения положительного – эмоционального состояния.

Используя  ширму-куб в  образовательной деятельности,   мы решаем задачи основных этапов взаимодействия:

1 этап. «Игровое творчество» (Поддержка желания детей сочинять небольшие сказки, рассказы, придумывая диалоги действующих лиц. Поощрение стремления детей самостоятельно создавать игровые образы с помощью разнообразных средств выразительности).

2 этап. «Основы кукольного мастерства» (Формирование умения использовать куклы разных театров в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, стихотворениям).

3 этап. «Основы актёрского мастерства» (Формирование у детей характерных жестов, речевой выразительности. Развитие способности понимать эмоциональное состояние человека, уметь адекватно выразить своё настроение).

4 этап. «Основные принципы драматизации» ( Упражнение детей в  разыгрывание несложных представлений по знакомым литературным сюжетам с использованием атрибутов, элементов костюмов, декораций, используя при этом выразительные средства (речь, мимику, жест, интонацию)).

5 этап. «Самостоятельная игровая деятельность» (Развитие самостоятельности в организации театрализованных игр: умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю, распределять между собой обязанности и роли; развитие творческой самостоятельности в передаче образа).

6 этап. «Проведение досугов и развлечений» (Развивает у детей интерес к различным формам представлений и желание участвовать в них. Воспитывает доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей. Содействует повышению активности в развлечениях, используя умения и навыки, полученные на занятиях).

7 этап. «Проведение праздников» (Воспитывает у детей чувство радости, желание выступать на публике, формирует эмоционально – положительное отношение к праздникам).

Многофункциональная ширма-куб  помогает формировать у детей  игровые навыки, обогащать  их социальный опыт, развивать творчество, связную речь, воображение, мелкую моторику, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, дружелюбие, создавать обстановку положительного психологического климата. А главное прививает любовь к театру и творчеству.

17.04.2019, 627 просмотров.

Друзья сайта
Полезные ресурсы