Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Авторское пособие «Банка с историями»

«Банка с историями» - это банка-террариум, где живут разные истории. Дети обожают эту вещь и всегда рады придумать истории об ее обитателях.

Цель работы с пособием - сформировать умение детей удерживать внимание в течение повествования, проявлять симпатию к герою, доносить основную мысль истории.

«Банка с историями» мотивирует дошкольников к обучению, развивает образное мышление, помогает выражать чувства, развивает навыки общения, формирует нравственные принципы, развивает связную речь и мыслительные процессы (воображение, внимание, память).

Пособие ориентировано на дошкольников 4-6 лет. Применяется для работы с детьми логопедической группы. Может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для составления пересказов русских народных сказок, заучивание стихов и потешек. Знакомит ребенка с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года.

Достоинство игрового пособия:

- доступность переводит учебную ситуацию в план знакомой и любимой игры, поддерживает положительный эмоциональный фон на занятиях;

- вариативность использования позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить ненавязчивое повторение и закрепление нужных учебных навыков;

- богатство лексического содержания игр создаёт необходимую базу для развития языкового вкуса и чутья, обогащения картины мира, развития речи, мышления воспитанников.

Преимущества использования наглядного пособия «Банка с историями»

Таким образом, можно выделить следующие преимущества использования

  1. Отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.
  2. Имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.
  3. Помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность;
  4. 4.     Может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго.

 

Банка с историями наполняется сюжетными игрушками, картинками камушками, которые рекомендуется время от времени менять, чтобы на свет появлялось все больше новых историй. Если ее поставить на стол, то она станет источником вдохновения для юного писателя. А обдумывая содержимое банки и ее изготовление- само по себе увлекательное занятие.

Ребёнок выбрал сюжет «Времена года», отвечает на вопросы, добавляет необходимые по его замыслу атрибуты, составляет рассказ.  В то же время отрабатываются грамматические формы, части слова, словосочетания и предложения, что актуально для детей с ОНР.

 

Занятие в логопедической группе по развитию речи через интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста сторителлинг.

 

Тема«Дикие животные наших лесов» 

 

Цель: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь по теме.

 

Программные задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания о жизни животных в наших лесах (способ добывания пищи и подготовка к зиме (белка, заяц, лиса, лось, волк, еж, медведь)

2. Учить устанавливать простейшие причинно- следственные, логические связи, делать выводы, обобщать, развивать связную речь детей.

3.  Упражнять в подборе прилагательных к слову «животные», в усвоение категории творительного падежа, в усвоении притяжательных прилагательных, в употреблении конструкции с предлогами «за»«с», развитие внимания и памяти.

       4.Формировать устойчивый интерес к природе через природоведческуюлитературу познавательного характера, используя произведения Чарушина, Пришвина, Бианки.

      5. Заложить основы экологического воспитания: бережное отношение к природе.

 

Оборудование и материалы:

  • картинки лесных зверей, подвешенные под потолком
  • пособие «Банка с историями»
  • предметные и сюжетные картинки.
  • пластмассовые фигурки диких животных
  • картинки для дидактических  игр "Где чей дом?", "Чьи это следы?"

 

Лексический материал: медведь, лиса, заяц, еж, белка, волк, лось, кабан, барсук, берлога, логово, нора, дупло, дикие животные, лесные звери и т.д.

 

Используемая литература:

Снегирев «Звери наших лесов»

Бианки «Лесная газета»«Синичкин календарь»

Пришвин «Еж»,«Ночевка зайца»

Чарушин «Что за зверь»«Листопадничек»

Л. Толстой «Зайцы»

Павлова «Зимняя пирушка», «Белкина сушильня», «Готовятся к зиме».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.

Упражнение «Думающая шапочка»

(способствует развитию внимания, памяти, мышления, речи).

Воспитатель. Чтобы на занятии слышать все внимательно, надо делать массаж ушей старательно.

Улыбнулись.

Взяли наши ушки, 

Тянем до макушки,               (Тянуть указательным и большим

Тянем их старательно,       пальцем верхние края ушей вверх)

Слушаем внимательно.

Тянем, тянем наши ушки,

Но уже не до макушки,         (Тянуть боковые края ушей в стороны)

Тянем ушки в стороны,

Чтобы все запомнить здорово.

Тянем наши ушки снова,         (Мочки ушей – вниз)

Четко произносим каждое слово.

Дыхательная гимнастика. Наращивание слов в предложении.

Воспитатель. Какое сейчас время года? Верно, зима! (Дети за логопедом повторяют глубокий вдох через нос и на выдохе произносят следующие фразы)

        Падает снег.

        Тихо падает снег.

        Тихо падает белый снег.

        Тихо падает белый, пушистый снег.

        Тихо падает белый, пушистый снег за окном.

 

Речевая гимнастика.

(Дети за воспитателем произносят чистоговорки)

Су-су-су – мы увидели лису

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.

 

2. Обобщение материала по теме "Дикие животные наших лесов". Развитие фонематического восприятия.

Воспитатель. Дети, вы, наверное, догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.

(Ответы детей.)

Правильно, о диких животных наших лесов.

Назовите известных вам диких животных наших лесов (дети называют лесных зверей, а воспитатель. выставляет на стол фигурки диких животных – медведь, лиса, волк, барсук, лось, заяц, еж, белка).

Спрашивает у детей«Какие животные (Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные ит. д.)

(Крышка от банки, на нитке весит птичка)

Ребята посмотрите кто к нам прилетел?

Прилетела синичка Зинька . Это молодая, очень любопытная птичка, которая хотела все узнать.

 Из какого произведения? (Бианки «Синичкин календарь»).

Полетела синичка в лес. Давайте вспомним и расскажем, каких животных она встретила и как они готовились к зиме.

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орехи грызёт (Белка)

 

 (Фигурку белки ребенок устанавливает в банку и закрывает крышку банки и рассказывает о белке)

 

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи.

 

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду в мороз достать?

Трудно белке зимовать.

-Расскажите, как белка устраивает гнездо

_Почему белке не страшен зимой даже сильный мороз (пушистая шубка, прикрывается хвостом)

А чем еще служит хвост белке (рулем)

_Как называется книга и кто ее автор, где рассказывается о животных? Снегирев «Звери наших лесов»

 

Гимнастика для глаз "Найди названного зверя". 

(По заданию логопеда дети находят глазами, не поворачивая головы, подвешенную в картинку с изображением лесного зверя)

 

(открываем крышку банки)

Синичка летит дальше

Зимой – беленький.

Летом – серенький.

Никого не обижает,

А сам всех боится

                        (Заяц)

Расскажите, как заяц приготовился к зиме? (Фигурку белки ребенок устанавливает в банку и закрывает крышку банки и рассказывает о зайце)

Каких зайчат называют настовичками или листопадничком?
Зайчата, рожденные весной, когда снег корочкой-НАСТ →настовички.
Зайчата, рождённые осенью → листопаднички.

Почему мама – зайчиха вскармливает и своих и чужих зайчат? (книга «Весна в лесу»)

 

(открываем крышку банки)

Синичка летит дальше

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко.

                        (Лось)

(Фигурку белки ребенок устанавливает в банку и закрывает крышку банки и рассказывает о лосе)

Это лось. Расскажите о лосях. Как они защищаются от врагов и какие у него враги?

 (открываем крышку банки)

Синичка летит дальше

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса!

А зовут ее …

                        (Лиса)

(Фигурку животного ребенок устанавливает в банку и закрывает крышку банки и рассказывает о лисе)

О лисе. Послушайте заметку о лисе из газеты, как ее описывает Ушинский в рассказе «Лиса Патрикеевна» (зачитать).

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы. Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да разбойница-лиса — хитрая: любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика.

 

Как лиса выводит потомство? Раз лиса кур крадет, мышей ловит. Она кто по способу питания? _ хищница.

 

Назовите хищников, грызунов, травоядных.

_как различать травоядных и хищников по зубам (дана схема строения зубов)

У хищников клыки, они разрывают добычу, грызуны точат зубы, им постоянно нужно грызть.

Встретила Зинька старого приятеля Воробья и говорит ему:

Видела я и зайца, и белку, и лося, и лису в лесу, а вот где же еж и медведь?

Весь лес облетела, а их не нашла. Может их люди в свои теплые жилища на зиму взяли?

А как вы думаете, что мог ответить Воробей Зиньке?

В каком произведении дети взяли ежа домой и что из этого вышло (Чарушин «Еж»)

Расскажите, как еж приготовился к зиме?

А я прочитаю стихотворение

Спать зимой ложатся

Ежик и барсук.

В дереве трухлявом

Спит усатый жук.

Спит медведь в берлоге,

Спит в норе сурок.

Ну а зайка белый

Спать зимой не лег.

Не зарылся в листья,

Не залез в нору –

Бегает по лесу

Да грызет кору.

                К.Робик.

 

Какое животное по способу зимовки похоже на ежа (медведь, барсук)

3. Физминутка.

Воспитатель. А теперь мы отдохнем – в зимний лес гулять пойдем. (дети становятся в круг)

а) Массаж биологически активных зон.

Да-да-да

Наступили холода                (потереть ладонями друг о друга)

Да-да-да                        (провести большими пальцами рук

Превратилась в лед вода         по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду

Я по снегу иду                (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды                        (растереть лоб движениями в стороны

На снегу есть следы                от середины лба)

б) «Зимний лес» (дети выполняют упражнения, повторяя их за воспитателем)

В зимний лес мы все пришли

И следы зверей нашли

Вот зайчишка в шубке белой

По полянке проскакал

И за кустик забежал

Ну а вот лиса-плутовка,

Не найдя пока еды

Тихо-тихо по снежочку

Ходит у норы

По сугробам серый волк

Пробежал и был таков

Из дупла, как из окошка

Выглянула белочка

Распушила серый хвост

Белочка-умелочка

Воспитатель раздает каждому ребенку по одной картинке из пары «след»-«жилище животного» из дидактических игр «Где чей дом? Чьи это следы?»

А теперь - не зевай

Где чей след?

И где чей дом?

Быстро угадай!

Дети должны найти парную картинку к своей у другого ребенка и образовать с ним пару (взять его за руку)

Пары картинок: лисьи следы - нора; волчьи следы - логово; медвежьи следы - берлога; беличьи следы – дупло; заячьи следы – заросли.

Воспитатель. Молодцы. Садитесь на свои места.

 

Побывала Зинька в лесу и много всего узнала, а мы ей помогли.

5. Закрепление материала

Воспитатель. Мы сегодня хорошо поработали на занятии. Для закрепления изученного, давайте поиграем в игру "Четвертый лишний".

        Волк, собака, лиса, заяц

        Лиса, кабан, кошка, белка

        Корова, заяц, лось, волк

        Барсук, лошадь, белка, еж

        Лось, кабан, лиса, собака

        Медведь, барсук, лиса, еж.

Воспитатель Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями.

6. Итог занятия.

Воспитатель в беседе с детьми уточняет, о чем сегодня шла речь на занятии, дается дифференцированная оценка работы детей.

Ребята, что мы должны делать, чтобы любоваться природой каждый день?

Чтобы природа была еще богаче, разнообразнее надо охранять растения и животных.

Можно  рассказать правила поведения в природе. Природа объясняется с нами языком звуков, движений и красок. Все в природе взаимосвязано.

11.04.2019, 623 просмотра.

Друзья сайта
Полезные ресурсы