Отличительной особенностью дошкольного образования в XXI веке является внедрение информационно-коммуникативных технологий, главная цель которых развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста. ИКТ выполняют определённую образовательную функцию, помогая воспитаннику разобраться в потоке информации, воспринимать её, запоминать. На ступени дошкольного образования интерактивные игры могут стать помощником в организации познавательного развития. Так как игра – ведущий вид деятельности дошкольников, она имеет широкие возможности для всестороннего развития детей. Интерактивная игра – это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей.
Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская и познавательная деятельность ребенка. Ребенок получает информацию через познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, ощущение, внимание, речь, память.
В основе развития познавательных процессов лежат анализаторы, благодаря им ребенок более эффективно и полно познает окружающий его мир. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность –инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО.
Для просмотра скачать Документ
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|