Актуальность.Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Использование детско-родительских клубов является наиболее эффективным способом вовлечения семьи в жизнь детского сада. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.Данная форма работы позволяет реализовать требования образовательного стандарта сделать родителей участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении. Организовать совместную партнерскую, в том числе и игровую, форму деятельности взрослых с детьми и реализовать «культурные практики» ребенка.
Дети очень привязаны к родителям, поэтому поддержка, содействие, совместное творческое самовыражение создают благоприятную эмоциональную атмосферу. Работа семейного клуба дает возможность через культурные, семейные традиции заложить в маленьком человечке систему ценностей, которая будет служить точкой опоры во всей его дальнейшей жизни.
Основная цель: объединение усилий семьи и дошкольного образовательного учреждения в воспитании и развитии гармоничной личности ребенка; установление доверительных отношений между детьми, родителями и ДОУ, объединение их в одну команду;
Задачи:
- создание положительной эмоциональной среды общения между детьми,родителями и педагогами ДОУ;
- обогащение педагогических знаний и умений родителей, поддержка их уверенности в собственных возможностях;
- повышение культуры родителей;
- развитие музыкальных и творческих способностей детей, координации движений, вокально-хоровых навыков, умение перевоплощаться, применяя имеющиеся знания и навыки;
- развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Для просмотра скачать Документ
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|