Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Итоги конкурса «Мой лучший урок: урок формирования функциональной грамотности»

Итоги конкурса «Мой лучший урок: урок формирования функциональной грамотности»

В муниципальной системе образования стал традиционным конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок». В этом учебном году с целью выявления и распространения эффективного педагогического опыта в моделировании процесса формирования и развития функциональной грамотности обучающихся в рамках (занятия) обучения своему предмету организован конкурс. Тема заявленного конкурса актуальна. Формирование функциональной грамотности становится приоритетной целью в системе общего образования и важнейшим механизмом обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования в мире.

Конкурс «Мой лучший урок: урок формирования функциональной грамотности» проведен во исполнение муниципальной программы «Основные направления развития образования в городе Кургане» и в соответствии с комплексом мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений.

В конкурсе приняли участие 72 педагога из 46 образовательных организаций: в номинации  «Мой лучший урок. Начальная школа» представлено 7 участников (ОУ №№ 26, 27, 29, 40, 41, 47, 50), в номинации «Мой лучший урок» -  17 работ (ОУ №№ 5, 9, 12, 19, 22, 32, 44, 47, 48, 49, 55, 56, 59, ДТДМ «Гармония», ДТД «Синяя птица»), в номинации «Мое лучшее занятие» - 32 участника (ДОУ №№ 1, 2, 5, 18, 34, 90, 103, 105, 106, 109, 110, 113, 115, 118, 121, 122, 126, 128, 131, 133, 134, 135, 137, 138, 169). В конкурсе представлены уроки английского языка, русского языка и литературы, биологии и химии, математики, информатики, истории, географии. Участвовали учителя начальных классов,  педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, воспитатели, старшие воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, инструкторы по физической культуре.

Городской конкурс педагогического мастерства стимулировал  активность педагогов в формировании и развитии функциональной грамотности обучающихся.

Работы победителей и призеров конкурса войдут в банк методических разработок уроков (занятий), направленных на формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся.

 Итоги конкурса подведены по 3 номинациям: «Мой лучший урок. Начальная школа», «Мой лучший урок», «Мое лучшее занятие».

Список победителей и призеров городского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок: урок формирования функциональной грамотности»

 В номинации «Мой лучший урок»:

- Плотникова Оксана Александровна, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22», победитель (1 место);

- Елькина Наталия Владимировна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом творчества детей и молодежи «Гармония»» города Кургана, победитель (1место) ;

- Домнина Светлана Владимировна, учитель математики, Домнина Екатерина Алексеевна, учитель химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия №19», призеры (2 место);

- Каткова Лариса Валентиновна, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №22», призер (2 место);

 Маслова Евгения Александровна, учитель биологии и химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Лицей №12», призер (3 место);

        

В номинации «Мой лучший урок. Начальная школа»:

- Вахтина Татьяна Витальевна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия №47», победитель (1 место);

- Алейникова Людмила Викторовна,  учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №26», призер (2 место);

- Ткач Марина Юрьевна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №29», призер (3 место);

- В номинации «Мое лучшее занятие»:

- Поздина Екатерина Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Центр развития ребенка- детский сад №115», победитель;

- Егорова Яна Васильевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Центр развития ребенка- детский сад №126 «Дружные ребята»», призер (2 место) ;

- Федорова Вера Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана « Детский сад комбинированного вида №2 «Дружная семейка», призер (3 место).

 Жюри конкурса рассматривало  и оценивало материалы, представленные участниками конкурса, согласно определенным положением критериям.

 

Городской конкурс "Мой лучший урок: урок формирования функциональной грамотности- 2022"

№ п/п

Параметры оценки(0 - 3 балла)

Средний балл

ДОУ

ОУ (НШ)

ОУ

1.

Целеполагание, отвечающее теме конкурса

1,96

1,81

2,00

2.

Методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов поставленным целям, возрасту воспитанников, включенность воспитанников в активную деятельность)

1,93

2,29

2,19

3.

Формирование и развитие функциональной грамотности

1,87

1,76

2,15

4.

Вариативность методического инструментария в достижении планируемых результатов

1,86

2,19

2,02

5.

Наличие связи с практикой, жизнью (сфера применения знаний и способ действия)

1,93

2,10

2,22

6.

Воспитательный потенциал

1,91

2,05

2,12

7.

Творческая способность педагога

1,89

2,19

2,13

8.

Показ результативности

1,83

1,86

1,66

9.

Культура оформления материалов

2,14

2,05

2,38

 

СУММА СРЕДНИХ БАЛЛОВ

17,32

18,29

18,87

 

СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

1,92

2,03

2,10

 

По итогам конкурса проанализированы средние показатели по критериям.

Отмечаем, что педагоги недостаточно уделили внимание целеполаганию. По мнению жюри, в ряде конкурсных работ цели урока (занятия) не соответствовали теме конкурса.  Критерии «Формирование и развитие функциональной грамотности» и «Показ результативности» раскрыты  педагогами не в полной мере.  

  В номинации «Мое лучшее занятие» самый высокий средний балл по критерию «Культура оформления материала», самый низкий – по критерию «Показ результативности». В номинации «Мой лучший урок. Начальная школа» самый высокий показатель среднего балла по критерию «Методическая компетентность», не реализовали педагоги себя по критерию «Формирование и развитие функциональной грамотности». В номинации «Мой лучший урок» самый высокий средний балл по критерию точно так же, как и в номинации «Мое лучшее занятие», по критерию «Культура оформления материала», не смогли продемонстрировать результативность проведенного урока (см. Протоколы).

Критерии «Методическая компетентность» и «Формирование и развитие функциональной грамотности» предполагали демонстрацию педагогами методов и  приемов формирования и развития функциональной грамотности, умения отбора содержания материала в соответствии с возрастом обучающихся; использования разных способов работы с информацией,  поддержки культуры активного и безопасного поведения в современном мире, использования проблемных ситуаций, опоры на интересы и потребности обучающихся,  создания ситуаций, требующих занимать собственную позицию и высказывать собственную точку зрения, создания ситуаций для обсуждения и дискуссий с развитием умений учащихся формулировать аргументы или контраргументы по обсуждаемым вопросам, использования подходов, требующих от обучающихся устанавливать   коммуникацию, высказывать хорошо обоснованные суждения и взаимодействовать для решения поставленной задачи, но именно по этим критериям наблюдаем  не самые высокие баллы.

По мнению жюри, педагоги недостаточно изучили материал по теме «Функциональная грамотность», допускаются смешения понятий, особенно  в номинации «Мое лучшее занятие».

Как недостаток жюри отмечают формальное отношение педагогов  к соблюдению  требований к  конкурсным работам: в пояснительной  записке отсутствует  обоснование выбора образовательных стратегий урока (занятия) с учетом формирования функциональной грамотности, в технологических картах не указаны компоненты функциональной грамотности, в сценарии (занятия) урока отсутствуют  анализ работы детей и результаты. При проверке работ на  плагиат выявлены  признаки большого процента заимствования.

В целом конкурс позволил увидеть уровень подготовки педагогов по вопросам формирования и развития функциональной грамотности обучающихся. Работу по данному направлению необходимо актуализировать как на институциональном, так и муниципальном уровнях. В связи с актуальностью темы  конкурс будет проведен и в следующем учебном году.

 

Исп. Щербакова Е.Л.

25.03.2022, 775 просмотров.

Друзья сайта
Полезные ресурсы