В муниципальной системе образования подведены итоги городского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок: профориентационный урок». Конкурс «Мой лучший урок» проводится традиционно. Педагоги уже представляли свой практический опыт по проведению урока-квеста, урока музейной педагогики, урока здоровья и др..
В этом учебном году с целью актуализации проблемы профессионального самоопределения обучающихся в образовательном процессе, выявления и распространения эффективного педагогического опыта, способствующего развитию системы ранней профориентации, организован конкурс Мой лучший урок: профориентационный урок». Тема заявленного конкурса актуальна для муниципальной системы. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» ставит перед образовательными организациями задачи создания и развития системы мер ранней профориентации, формирования мягких(soft) и твердых(hard) навыков и компетенций у обучающихся.
Согласно положению конкурс прошел в два этапа: институциональный и муниципальный этапы.
Институциональный этап проведен с 09 ноября 2020 года по 09 февраля 2021 года. Победитель в каждой номинации институционального этапа стал участником муниципального этапа, который прошел с 15 февраля по 23 марта 2021 года.
В конкурсе приняли участие 79 педагога из 40 образовательных организаций, в том числе 52 педагогов 26 дошкольных образовательных организаций и 27 педагогов 13 общеобразовательных организаций и одного учреждения дополнительного образования.
Профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольного образовательного учреждения. Назначение каждого конкурсного занятия четко прослеживалось: развить интерес к содержанию и значению трудовой деятельности взрослых, сформировать представление об определенной профессии.
Участники конкурса в номинации «Мой лучший урок» представили разработки уроков технологии, математики, русского языка и литературы, иностранного языка, музыки, химии, биологии, географии. Самыми активными стали учителя начальных классов.
Представленные на конкурс материалы отличаются красочностью, творческим подходом к подаче нового материала. Педагоги продемонстрировали использование современных технологий (технология смешанного обучения, информационные технологии, технология проблемного обучения, технология критического мышления). Уроки (занятия) построены с учетом деятельностного метода, зоны ближайшего развития, опираются на научные методы познания.
По итогам конкурса проанализированы средние показатели по критериям. В номинации «Мое лучшее занятие» самый высокий средний балл по критерию «Целеполагание», самый низкий – по критерию «Формирование мягких и твердых навыков и компетенций». Следует обратить внимание, что жюри не смогли увидеть четко в конкурсных материалах критерий «Показ результативности».
В номинации «Мой лучший урок» самый высокий показатель среднего балла по критерию «Культура оформления материалов», удалось продемонстрировать участникам конкурса воспитательный потенциал урока, методическую компетентность. Точно так же, как и в номинации «Мое лучшее занятие», не хватило опыта по формированию мягких(soft) и твердых(hard) навыков и компетенций у обучающихся. Все результаты можно посмотреть на сайте в разделе «Мой лучший урок».
Победителями и призерами конкурса стали:
В номинации «Мой лучший урок»:
- Заева Наталия Владимировна, учитель биологии муниципального автономногообще образовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 30», победитель (1 место);
- Баева Лилия Николаевна, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 48», призер (2 место);
- Группа педагогов муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества « Синяя птица»» города Кургана, призер (3 место), в том числе Тельманова Елена Георгиевна, педагог-организатор, Лихошва Екатерина Валентиновна, педагог-организатор , Тютрина Дарья Сергеевна, педагог-организатор.
В номинации «Мое лучшее занятие»:
- Группа педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 106 «Золотой петушок», победитель (1 место), в том числе Горшкова Елена Васильевна, педагог-психолог, Иванова Ирина Михайловна, старший воспитатель;
- Ким Татьяна Анатольевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 138 «Дюймовочка», призер (2 место);
- Нигматуллина Татьяна Сергеевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 138 «Дюймовочка» - призер (3 место);
- Группа педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 103 «Журавушка» - призер (3 место), в том числе Быбина Елена Владимировна, воспитатель, Никитина Марина Валерьевна, старший воспитатель.
Победители и призеры конкурса получат грамоты Департамента социальной политики Администрации города Кургана.
Курганский городской инновационно-методический центр выражает благодарность всем участникам конкурса и надеется, что в следующем году в конкурсе «Мой лучший урок» будет представлен новый опыт наших педагогов.