Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Примерная характеристика на обучающегося ОУ

Примерная характеристика на обучающегося ОУ

 

  1. Общие сведения об ученике:

фамилия, имя, возраст, класс, программа

 

  1. Общие сведения о родителях (законных представителях):

состав семьи, её социальное положение, образование, профессиональная деятельность (занятие)

 

  1. Условия семейного воспитания:

жилищные и бытовые условия, материальная обеспеченность. Нравственный климат в семье, положительные, отрицательные (если они имеют место) стороны воспитания школьника. Отношение школьника к членам семьи.

 

  1. Физическое развитие и состояние здоровья:

особенности физического развития, его соответствие возрасту, состояние здоровья,  занятие спортом (если да, то каким видом спорта занимается, спортивные достижения). Имеет ли вредные пристрастия (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др.)

 

  1. Интересы школьника

Учебные и внеучебные интересы. Их устойчивость, диапазон (широкие, локальные), сила, проявления, направленность

 

  1. Интеллектуальное развитие
  • Особенности памяти (способ запоминания: зрительная, слуховая, и др.; прочность, быстрота и полнота запоминания и др.).

 

  • Особенности мышления: развитость умений умственной  деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.), склад ума, логичность в суждениях, уровень самостоятельности мышления и др.

 

  • Особенности внимания: устойчивость, переключение, концентрация, степень развития произвольного внимания, умение распределять внимание и др.

 

  1. Уровень развития общеучебных умений:

умения планировать и организовывать учебную работу, отыскивать нужную информацию.

 

  1. Развитие речи:

запас слов, культура речи, умение рассуждать и делать выводы, грамотность и выразительность речи, дефекты произношения, фонематические процессы,  грамматический строй речи, связная речь

 

  1. Способности:

уровень развития общих умственных способностей. Наличие специальных способностей, их выраженность

 

  1. Особенности темперамента:

какой тип темперамента преобладает? Сила-слабость нервной системы (подвижность, уравновешенность, реактивность, темп психических реакций) и др.

 

  1. Эмоциональные проявления:

преобладающий эмоциональный тонус, устойчивость эмоциональных состояний, как часто меняется настроение учащегося? Характер протекания эмоций (вспыльчивость, сдержанность и т.д.). Степень агрессивности (подавленности). Степень эмоциональной возбудимости (впечатлительность, раздражительность) и др.

 

  1. Волевые качества:

целеустремлённость, самостоятельность, настойчивость, решительность, выдержка и самообладание, умение управлять своими чувствами, организованность и др.

 

  1. Отношение к коллективу учащихся класса и учителям:

доволен ли своим местом в коллективе? Если не доволен, то какое бы место (роль) хотел занять? Отношение к жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива? Отношение к общественному мнению, отношение большинства учащихся класса к ученику, пользуется ли уважением со стороны учителей, учащихся класса? Какие общественные поручения выполняет? Наличие (отсутствие) близких друзей из класса. Степень проявление товарищеских качеств (взаимопомощь, взаимовыручка и т.д.)

 

  1. Уровень притязаний и самооценка:

стремление достичь определенной цели в учебе, в жизни. Адекватность самооценки в той или иной деятельности, в поступках, в своих личных качествах, внешнем виде и т.д. (завышенная, заниженная, адекватная).

 

Заключение

Цель направления ученика на ТПМПК:

определение образовательного маршрута и рекомендаций педагогам и специалистам. 

26.12.2016, 3229 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы