Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии Дьенеша в средней группе.

Технологическая карта. «Сюрпризы от геометрических фигур»

Цель:  закрепление полученных знаний и математических представлений посредством блоков Дьенеша.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Материалы: план с  загадками фигурами (синий квадрат, красный прямоугольник, желтый круг, синий треугольник), голосовое сообщение в вайбер, карточки – коды каждому, наборы блоков. Мольберт, домики – карты с пронумерованной крышей и двусторонним скотчем, указка, паровозики икея на столах, ограниченные наборы под описание и плюс один на подложках,  яйца с сюрпризом внутри на каждого.

Для просмотра скачать Документ

Этап

Задачи этапа

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагогическая поддержка

1.

Орг. Момент

Мотивация

Заинтересовать детей, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность.

Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым.

Я сегодня получила сообщение из страны геометрических фигур:

Блоки Дьенеша…дружили все очень,

Пока спорить не стали, кто из них самый прочный?

Самый круглый, цветной

Угловатый, большой…

Мы Перессорились все! Перепутались так…

А помочь вы нам можете?... может, скажете, как?

Всё ли знаем о них? все ли помним их свойства?

Форма….(цвет. Размер, толщина)

Не сочтете ли вы за беспокойство?

Блокам срочно помощь нужна!!

Вот наш план! Отгадайте, к какой фигуре мы поможем первой?

Не овал я и не круг!

Треугольнику я – друг, прямоугольнику я – брат!

А зовут меня… (открываю квадрат синий)

 

 

 

 

Дети, отвечая на вопросы приходят к выводу, что … квадрат

Наладить эмоциональное общение с малоактивными, застенчивыми детьми.

2.

Игра «Найди нужный блок»

Учить находить нужный блок по описанию – кодировке на карточке. Т.е «прочитать код», умение декодировать информацию. Развивать пространственное мышление и слуховое внимание, аналитические способности.

Перед вами карточки – коды. По ним вы найдете нужный блок.

Выполняйте. Какой блок ты раскодировал, опиши его. А ты?

 

А теперь мальчики расположите свои блоки внутри квадрата , а девочки снаружи.

Отлично справились!

Следующая фигура нас по плану  ожидает…

Дети читают коды и подбирают нужный блок. Отвечают.

При необходимости педагог оказывает помощь. Индивидуализирует  ответы

3.

Игра «Найди потерявшийся блок»

Развивать  умение  подбирать по трем свойствам (форма, размер и цвет)  недостающий блок, .логическое мышление, соотносить количество этажей с числом и цифрой 3, 4

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд.

На кого он стал похожим?

Не кружок, не треугольник. Стал он ….

Верно! Он просит нас помочь найти блоки, которые потерялись. Вот в первом домике на нижнем этаже, какого блока не хватает? Лиза, найди его и посели в домик.   На верхнем этаже, какого блока нет?....а теперь пронумеруем дома. Сколько этажей в первом? 3.. этот дом трехэтажный!...

Отлично справились! Следующая фигура нас ожидает…

Дети

 

Прямоугольник!

 

Маленького треугольника синего цвета.

Побуждать детей к логическому мышлению с помощью наводящих вопросов.

 

Поощрять и подбадри-вать малоактив-ных детей.

4.

Динами-ческая пауза.

Способствовать снятию мыслительного напряжения.

Развивать координацию речи и движения, способность действовать по образцу.

Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

Нет углов у меня и похож на солнце я!

На кольцо. На колесо…кто же я?

Поиграем..

Образуем ровный круг! Улыбнемся всем вокруг.

Мы в ладоши хлопаем …..и тихонько топаем..

Узкий круг…широкий круг.

Опустили руки вниз. Вокруг себя ты повернись!

И…за стол скорей садись!

Круг!

 

Дети повторяют движения за педагогом.

Активиза-ция малоподвижных детей.

5.

Игра «Вагончики из блоков»

Развивать умение анализировать классифицировать блоки по всем свойствам на слух. Закрепить навыки прямого счета до 5.

Вот последняя загадка:

Три вершины. Три угла, три сторонки….кто же я? паровозики потеряли свои вагончики

Сейчас каждый из вас будет добавлять вагончики, но слушайте внимательно, какие:

- положите к паровозику первый блок синий. Большой. Тонкий круг, потом…красный маленький толстый квадрат, теперь…желтый большой тонкий прямоугольник. …синий, маленький, толстый треугольник, желтый большой тонкий круг.

Посчитайте. Сколько блоков – вагончиков? Посчитай. Артем…

Дети  треугольник!

 

Подбирают блоки по описанию, считают.

 

 

Пять!

При необходимости педагог оказывает помощь детям.

6.

Итог-рефлексия.

Оценить результаты деятельности с позиции доброжелательности. Развивать умение подводить итог своей деятельности,

Как вы думаете, среди блоков нужно выбирать самого, самого? Или они все особенные и замечательные! Пускай они остаются дружить все в своих коробочках, а мы будем с ними играть, правда?

 Какое задание больше всего понравилось?

 А вот и сюрпризы (вместе отрывайте яйцо…конфета, на которой пятерка!!!.отличная работа!!!)

Дети  рефлектируют.

Получают приз

01.04.2019, 3630 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы