Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет) по теме «Путешествие по волшебной книге сказок»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:

Развитие познавательно- исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение классифицировать блоки фигуры по четырем признакам: цвет, форма, величина, размер; развивать умение находить блоки по кодовым карточкам; учить решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Развивающие:

Развивать конструктивные способности детей,  зрительную память, логическое мышление, внимание.

Воспитывающие:

Формировать умения действовать сообща: планировать, организовывать и оценивать совместную работу со сверстниками, формировать положительные эмоции от коллективного творчества.

Материалы и оборудование: презентация (слайды к занятию), аудио запись, логические блоки Дьеныша, пособие  Геоконт, сундучок,  карточки- коды с символами свойств, обручи, пособия к играм:  «Собери бусы», «Выкладываем маршрут, путь», «Художники», «Волшебная дверь», «Найди ключ».

Словарная работа: код, штурвал, свойства блоков

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, игры с  логическими блоками Дьеныша, чтение сказок, игра-путешествие.

Планируемые результаты:

имеют представления о блоках, выявляют в объектах разнообразные свойства, называют их, адекватно обозначают словом их отсутствие, абстрагируют и удерживают в памяти несколько свойств, решают логические задачи;

-активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

 

Ход взаимодействия.

1.Орг. момент - 0,5 мин.

Игровая мотивация -1 мин.

В.: Ребята, вы любите сказки, а  приключения? Фея сказок знает, какие мы умные, дружные, как мы всегда занимаемся.

Она выслала нам сундучок с подарком, но чтобы его открыть, нужно получить ключи от замков, на которые он закрыт, а чтобы получить ключи, нужно  помочь героям сказок, попавшим в беду. Фея знает, что мы дружные ребята, готовые всегда прийти на помощь (ответы детей). Отправимся  в путешествие по волшебной книге сказок, поможем героям сказок?

Ритуал приветствия.  Речёвка.

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

(Во время декламирования стихов  дети встают в круг, кладут руки на плечи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую,  произносят девиз  «Один за всех и все за одного».)

 

2.Основная часть 23,5 мин

В.: Открываем первую страницу нашей волшебной книги сказок (первый слайд на экране открывается книга, на втором слайде - Гулливер)

 Вы узнали героя этой сказки (ответы детей).  Гулливер был добрый и отважный мореплаватель. Любил корабли и путешествия. Однажды во время своего очередного путешествия Гулливер оказался в стране Великанов, расположенной на огромном полуострове, отдаленном от большой земли цепью гор и океаном. Он знал, что уплыть из страны Великанов можно только морем. Ребята,  поможем Гулливеру доплыть до своего родного дома к берегам Англии. Как мы можем помочь. (ответы детей). Построить корабль с помощью чего? (ответы детей). Посмотрите, фея сказок приготовила для нас геоконт.

Игра с геоконтом  «Построй корабль»

(дети строят корабль с помощью цветных паутинок по коду, который называет воспитатель)

В.: Но для того, чтобы Гулливер плыл в нужном направлении, нам нужно проложить маршрут. С помощью чего мы можем проложить маршрут (ответы детей). Правильно с помощью блоков и карт-схем. Ваша задача - определить какие блоки спрятаны в картах- схемах, найти их и проложить маршрут.

 Игра с логическими блоками «Выкладываем маршрут, путь»

(дети проходят за столы, у каждого карточка – схема (код блока) и прокладывают путь (находят свой блок по карточке - схеме), воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения, задает вопросы, спрашивает каждого ребенка по одному блоку: первая дорожка - назови блок Ваня, второй блок - Ксюша и т.д.) На экране появляется слайд с правильным ответом

За правильно выполненное задание на каждой странице книги сказок дети получают ( блок ) ключ от замка.) (слайд с блоком- ключом)

В.: Всё готово! Молодцы! Вы помогли Гулливеру проложить морской путь. Первый ключ от замка (блок) мы заработали. (Ответы детей.)

В.: А мы отправляемся дальше в путешествие по нашей волшебной книге сказок.

 Физминутка. (музыка, слайд –корабль, море).

Я отважный капитан (руки на пояс.)

Покорил немало стран (дети маршируют на месте.)

Я в бинокль смотрю вперёд (складывают руки «биноклем».)

И корабль мой плывёт.

Волны плещут лишь слегка, (руки в сторону покачивают ими, ноги расставили и покачиваются)

Качка тихая пока.

Сильными вдруг волны стали, (увеличить амплитуду движения)

И матросы все упали (опускаются на пол)

Но я качки не боюсь -

Крепко за канат держусь (встали прямо, голова приподнята, руки вперёд, сжимают кулачки)

Управляю кораблём («крутят штурвал».)

И в бинокль вижу …! (машут руками над головой)

В.: Открываем вторую страницу волшебной книги сказок (слайд книга, слайд Русалочка) В.: Ребята, смотрите там за бортом – обитатели морей из какой это сказки (Русалочка).

Все ее друзья уплыли,  и Русалочка осталась одна дома, ей скучно и одиноко. Поможем Русалочке найти новых друзей.

 Игра «Художники» (каждый  выполняет самостоятельно, у каждого свой эскиз обитателя морей с цифрами (например, рыба состоит из блока прямоугольной формы (цифра 5), хвост – блок треугольной формы (цифра 6), голова – круглой формы (цифра 1) и карточки с примерами для определения блока на эскизе по типу игры «Мозаика цифр», выполняют его на общем фоне (голубая ткань, имитирующая море, русалочка и эскизы рыб). Получают следующий блок  (ключ) от Русалочки. (Слайд ключа) (Дети смотрят и находят ключ в коробке с блоками).

В.:  А мы отправляемся дальше в путешествие по нашей волшебной книге сказок.

(Слайды Книга открывается и слайд на странице с иллюстрацией  к сказке братьев Гримм  «Золушка».)

В.: Дети, вы узнали героиню этой сказки. Злая мачеха со своими дочерьми уехала на бал, а Золушке дала задание: разобрать крупу.

 Игра с обручами (три обруча). ( дети раскладывают блоки по заданным свойствам в три обруча)

В.: Чтобы украсить платье Золушке, предлагаю сделать бусы.

 Игра «Собери бусы» для Золушки

В.: Золушка благодарит и дарит  нам  блок-ключ (на экране слайд с ключами, три, дети находят ключи и кладут в свою корзиночку).

В.: Молодцы! Золушке помогли, ключи получили. Давайте сосчитаем, сколько у нас ключей. Может быть уже достаточно. (6) Пора заканчивать путешествие по волшебной книге сказок. Но чтобы попасть в детский сад нужно пройти через волшебную дверь

 Игра «Волшебная дверь».

Задание: перевести блоки – ключи (подобрать блоки так, чтобы при изменении они подошли к кодам замков на сундучке).  (Дети проходят через волшебную дверь, сделанную из обручей на подставке, в руках у каждого блок, после рассказа о свойствах блока, проходя в дверь, он берет другой блок и дает ему характеристику, уточняя, что в нем изменилось) Например: «У меня был блок квадратной формы, синего цвета, толстый, большой, а стал круглой формы, красного цвета, тонкий, маленький….».

Игра «Найди ключ».

В.: Ребята, посмотрите, а вот и сундучок от Феи сказок, но, чтобы открыть его,  мы должны подобрать ключи к кодам на замках (дети подбирают блоки - ключи к кодам  на замках).

Открывают сундучок, а там блоки с буквами и письмо от феи сказок. Воспитатель читает письмо. «Дорогие мои ребята вы добрые и отзывчивые и помогли героям сказок, справились с трудными заданиями. Я знаю, что вы не боитесь трудностей и предлагаю вам выполнить  еще одно задание, отгадать загадку. Вам нужно отгадать буквы, которые спрятались  под блоками и из них сложить слово» (воспитатель достает из сундучка блоки и раскладывает их вниз буквами)

Какая буква спряталась под большим тонким красным кругом (М) (Дети по очереди отгадывают блоки,  называют букву  и составляют из букв слово Молодцы!)

3.Рефлексия

В.: Ребята, у нас с вами все получилось. Мы хорошо справились со всеми заданиями. И фея нас похвалила, назвала молодцами. И подарила нам  игру (достает из сундучка) и волшебные самоцветы, которые превратились в леденцы. Вам понравилось выполнять задания и помогать сказочным героям. Какие задания показались самыми трудными? С какими заданиями вы быстро справились? Какие задания запомнились, потому что они были более интересными.

Воспитатель.

Нашей сказочке – конец,

Кто играл, тот молодец!

Ритуал прощания. Речёвка «Дружные ребята».

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!

 

При составлении конспекта занятия использовалась следующая литература:

1.И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе». М.: Из-во МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015.

2.Поиск затонувшего клада. Серия Блоки Дьенеша для старших (5-8 лет). Учебно- методический комплекс игровых материалов к логическим блокам Дьенеша. Автор игры: Б.Б. Финкельштейн. Дизайнер: К. Вейгандт.-С-Пт.: «Корвет».

3.Спасатели приходят на помощь. Серия Блоки Дьенеша для старших (5-8 лет). Учебно- методический комплекс игровых материалов к логическим блокам Дьенеша (схемы, интеллектуальные загадки, лабинринты). Автор игры: Б.Б. Финкельштейн. Дизайнер: К. Вейгандт.-С-Пт.: «Корвет».

4.«Страна блоков и палочек». Игры с цветными счетными палочками Кюизенера и блоками Дьенеша. Автор игры: Б.Б. Финкельштейн. Дизайнер: К. Вейгандт.-С-Пт.: «Корвет».

01.04.2019, 1222 просмотра.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы