Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие по математическим островам»

Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста посредствам игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счёт в пределах 10; знание геометрических фигур; умение делить круг на части; знание дней недели; знание «соседей» числа.

Развивающие: Развитие внимания и творческих способностей у детей.

Воспитывающие : Воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.

Ход НОД.

1.     Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель:Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать?

Дети: Да.

Воспитатель: Эта страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Остров цифр», «Остров геометрических фигур», «Остров логики», «Остров недельки». На каждом из этих островов живут необычные жители. Они очень любят загадывать разные задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте приготовимся к испытаниям. Но для того, чтоб отправиться в путешествие нам надо построить корабль. У вас на столах лежат белые конверты со строительным материалом, достаньте его и разложите по порядку от 1 до 10. (Дети выполняют задание. Раскладывают  полоски с цифрами по порядку. Получается картинка с кораблём.)

Воспитатель:Ну вот, корабль готов к отплытию. Но на каждом корабле есть капитан. И нам нужно его выбрать. Кто быстро и правильно ответит на вопросы – тот и станет капитаном. (За правильные ответы воспитатель раздаёт фишки, кто больше соберёт, тот и будет капитаном.)

  1. Сколько якорей у двух кораблей?
  2. Что больше лодка или корабль?
  3. Что тоньше верёвка или канат?
  4. Что глубже лужа или море?
  5. Я задумала число, отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала? (6)
  6. Сколько ушей у двух мышей? (4)
  7. Сколько лап у двух медвежат? (8)
  8. Число следующее за числом 8? (9)
  9. Сколько пальцев на руках? (10)
  10. Предшествующее число числу 2? (1)

Воспитатель: Молодцы! Капитаном будет Иван. Все согласны? Если да, то…

Приглашаю всех детей,

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания, сложные задания.

Испытать себя хотите – на корабль поспешите!

Капитан: Поднять паруса! (Дети поднимают руки, качают ими из стороны в сторону и произносят слова. Звучит шум волны.)

Дети: Море волнуется – раз,

           Море волнуется – два,

           Море волнуется – три…

Воспитатель: «Остров геометрических фигур» впереди. Посмотрите, жители этого острова грустные. Сейчас я узнаю, что произошло. Королева Математики выслала на остров шифрограмму с просьбой сделать ей бусы из геометрических фигур. Но на острове не могут разобраться с шифрограммой. Давайте им поможем. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка. Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Значит, выкладываем – круг. А дальше думайте сами.  Дверь, огурец, крыша дома, платок, колесо, кубик, колокольчик, дыня, шоколадка, солнце.

А теперь посмотрите на мои бусы, у вас так же получилось? Проверьте друг у друга, правильно ли вы собрали бусы.

Воспитатель: Геометрические фигуры благодарят нас за помощь. А мы отправляемся дальше.

Капитан: Поднять паруса! (Дети поднимают руки, качают ими из стороны в сторону и произносят слова. Звучит шум волны.)

Дети: Море волнуется – раз,

           Море волнуется – два,

           Море волнуется – три…

Воспитатель: Вижу «Остров цифр» впереди. Но там какой-то переполох. Давайте подплывём поближе и узнаем что случилось.

Цифры разбрелись по острову и потеряли свои дома. Надо помочь им найти свой дом. Ну, отважные мореплаватели, кто желает помочь обитателям острова?

Саша, помоги. Скажи, какую цифру куда нужно поселить? А мы с ребятами, будем проверять.

Д/Игра «Найди соседей»

Воспитатель: Ну, вот мы и навели порядок на острове. Цифры очень рады, что мы им помогли и за это хотят с нами поиграть.

ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться,

Два – согнуться,

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – ноги шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за стол тихонько сесть.

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули и нам снова пора в путь.

Капитан: Поднять паруса! (Дети поднимают руки, качают ими из стороны в сторону и произносят слова. Звучит шум волны.)

Дети: Море волнуется – раз,

           Море волнуется – два,

           Море волнуется – три…

Воспитатель: Вижу «Остров логики» впереди.

Посмотрите, на этом острове живут медвежата. Мама - медведица послала их собирать малину за речку, а они по дороге нашли сыр и не могут его разделить. Из какой это сказки?

Дети: Два жадных медвежонка.

Воспитатель: Правильно, Давайте научим медвежат, как поровну разделить сыр. Возьмите круги, которые лежат на ваших столах. А Света объяснит, как разделить его пополам.

Куски получились большие, чтоб удобнее было есть, давайте сыр разделим на четыре части. По сколько кусочков достанется каждому медвежонку? (2)

Покажите одну вторую круга. Одну четвёртую.

Что больше одна вторая или одна четвёртая?

Медвежата наелись и им пора идти собирать малину. Смотрите, а мостик сломан, что делать?

Дети: Отремонтировать или построить новый.

Воспитатель: В синих конвертах у вас лежат полоски, для строительства моста, возьмите их.

Скажите полоски одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: По какому признаку они отличаются?

Дети: Цветом, шириной.

Воспитатель: Давайте выложим полоски от самой широкой, до самой узкой.

Вика, каким цветом будет первая полоска?

А как узнать, правильно ли мы выложили полоски или нет?

Дети: Методом наложения.

Воспитатель: Приступаем к строительству моста.

Катя, назови цвета полосок твоего мостика, от самой широкой, до самой узкой.

И нам снова пора в путь.

Капитан: Поднять паруса! (Дети поднимают руки, качают ими из стороны в сторону и произносят слова. Звучит шум волны.)

Дети: Море волнуется – раз,

           Море волнуется – два,

           Море волнуется – три…

Воспитатель: Вижу «Остров недельки» впереди.

На этом острове растёт волшебный цветок с семью лепестками. Как вы думаете, почему у цветка 7 лепестков?

Дети: Потому что в неделе 7 дней.

Воспитатель: Правильно. Но сильный ветер все лепестки сорвал, поэтому нам надо все лепестки собрать. Для этого надо ответить на вопросы.

Какой первый день в неделе? (Понедельник)

Третий по счёту день недели? (Среда)

Какой день недели между средой и понедельником? (Вторник)

Пятый по счёту день недели? (Пятница)

Какой день недели перед пятницей? (Четверг)

А какой день недели после пятницы? (Суббота)

Назовите последний день недели. (Воскресенье)

Воспитатель за правильный ответ выдаёт лепесток на котором написана цифра.

Д/И «Живая неделька»

По сигналу воспитателя: «Неделька соберись!» «Дни» строятся в правильном порядке и называют своё имя. Первый ребёнок говорит: «Я – понедельник.» Второй: «Я – вторник.» и т.д. Для проверки «дни недели» держат свои карточки лицевой стороной к группе. После игры дети лепят лепестки к сердцевине цветка.

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями и теперь нам пора возвращаться.

Капитан: Поднять паруса! (Дети поднимают руки, качают ими из стороны в сторону и произносят слова. Звучит шум волны.)

Дети: Море волнуется – раз,

           Море волнуется – два,

           Море волнуется – три…

Воспитатель: Детский садик впереди.

Итог. Воспитатель берёт микрофон и «превращается» в корреспондента.

 – Здравствуйте, дорогие, ребята. Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада вас всех видеть, таких довольных и счастливых!

Расскажите, пожалуйста, где вы были?

Кто живёт в математической стране?

Какие острова вы запомнили?

Что вам понравилось?

Ещё раз хотите побывать в стране математики?

Спасибо, за интервью, всего вам хорошего. На память я вас сфотографирую.

01.04.2019, 1146 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы