Цель: закрепление сформированных математических представлений
Задачи:
обучающие: закреплять представления о понятиях: большой - маленький, длинный – короткий, много; закреплять умение группировать предметы по форме (круг, квадрат), называть цвет предметов;
развивающие: создать условия для развития глазомера при выборе по образцу предметов разных по величине, логического мышления, речи
воспитывающие: воспитывать культуру поведения, активизировать использование в речи слова: «здравствуйте» и «до свидания»
Ход НОД:
Этапы НОД |
Микроцели |
Речь и действия воспитателя/ ответы и деятельность детей |
Оборудование |
Введение в игровую ситуацию |
Мотивирование детей на включение в игровую деятельность |
Воспитатель собирает детей около себя - Ребята, к нам сегодня пришли дедушка и бабушка и рассказали, что у них пропала внучка Маша, ушла в лес за ягодами и заблудилась Бабушка и дедушка просят нас помочь найти Машу, поможем? Сможем? (да, поможем) |
Иллюстрации дедушки и бабушки |
Основной этап
|
Закреплять умение выполнять движения в соответствие с текстом, развивать речь |
- Молодцы, ребята, что не отказали в помощи. Нам нужно идти в лес. Вставайте, я тоже пойду с вами искать Машу (все шагают и выполняют движения в соответствие с текстом) Шагают наши ножки, топ-топ, топ, по большой дорожке, топ-топ, топ, ну-ка веселее, топ-топ-топ, вот как мы умеем, топ-топ-топ |
|
|
Закреплять умение использовать в речи слова: «здравствуйте» и «до свидания»
Закреплять понятия: большой-маленький, много Развивать глазомер при выборе по образцу предметов разных по величине |
- Вот мы и пришли в лес. А кто же это нас встречает? - Это зайчик - Поздоровайтесь с зайчиком и спросите у него, не видел ли он Машу? - Здравствуй, зайчик, ты Машу не видел? - Зайчик говорит, что Маша собирала в лесу ягоды, но куда она ушла, он не знает - Ребята, а что любит зайчик кушать? - Морковь - Правильно, но зайка не помнит, в какую корзинку он положил большую морковку, а в какую корзинку положил маленькую морковку - Вот две корзинки большая и маленькая. В большую корзинку мы положим большую морковку, а в маленькую корзинку мы положим маленькую морковку Игра «Разложи по корзинкам» - Сколько у зайки морковок? - Много - Молодцы, ребята, помогли зайке, он говорит вам спасибо - Попрощайтесь с зайкой и пойдём дальше искать Машу |
Иллюстрация зайчика
Две корзины разной величины, морковки разной величины по количеству детей
|
|
Закреплять понятия: большой-маленький, длинный-короткий, названия цветов Создать условия для формирования умения отгадывать загадки, развивать логическое мышление |
- А кто же это ждёт нас возле ёлочки? - Это ёжики. - А ёжики одинаковые или разные? - Разные, один большой, другой маленький - Ежики хотят нам загадать загадку «Неуклюжий, косолапый, любит мёд, сосёт он лапу» - Кто это? - Медведь. - Правильно, это мишка, чтобы к нему дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке (на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета) - А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? - Зеленая Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением дома - Молодцы, ребята, попрощайтесь с ёжиками и пойдём дальше - До свидания, ёжики. Дети идут за воспитателем вдоль ленты |
Иллюстрация ежей, красная и зеленая ленты разной длины
Иллюстрация медведя
|
|
Закреплять умение группировать предметы по форме (круг, квадрат) |
- Поздоровайтесь с Мишкой, спросите, не видел ли он Машу - Здравствуй, мишка, ты Машу не видел? - Мишка говорит, что Маша у него живёт, кашу варит. Он её отпустит, но просит помочь ему разобрать посуду: квадратные тарелочки нужно отделить от круглых Игра: «Разложи геометрические фигуры» - Молодцы, ребята. А вот и Маша вышла к нам - Попрощайтесь с Мишкой, нам нужно идти к бабушке и дедушке (Дети приводят Машу) |
Геометрические фигуры по количеству детей |
Итог НОД |
Провести рефлексию деятельности, вызвать положительные эмоции |
- Ребята, кому мы помогли сегодня? - Бабушке и дедушке - А кого мы встречали в лесу? - Что делали? |
|
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|