Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «На поиски Маши» ОО «Познавательное развитие»

Цель: закрепление сформированных математических представлений

Задачи:

обучающие: закреплять представления о понятиях: большой - маленький, длинный – короткий, много;  закреплять умение группировать предметы по форме (круг, квадрат), называть цвет предметов;

развивающие: создать условия для развития глазомера при выборе по образцу предметов разных по величине, логического мышления, речи

воспитывающие: воспитывать культуру поведения, активизировать использование  в речи слова: «здравствуйте» и «до свидания»

Ход НОД:

Этапы НОД

Микроцели

Речь и действия воспитателя/ ответы и деятельность детей

Оборудование

Введение в игровую ситуацию

Мотивирование детей на включение в игровую деятельность

Воспитатель собирает детей около себя

- Ребята, к нам сегодня пришли дедушка и бабушка и рассказали, что у них пропала внучка Маша, ушла в лес за ягодами и заблудилась

Бабушка и дедушка просят нас помочь найти Машу, поможем? Сможем? (да, поможем)

Иллюстрации дедушки и бабушки

Основной этап

 

Закреплять умение выполнять движения в соответствие с текстом, развивать речь

 - Молодцы, ребята, что не отказали в помощи. Нам нужно идти в лес. Вставайте, я тоже пойду с вами искать Машу

(все шагают и выполняют движения в соответствие с текстом)

Шагают наши ножки,

топ-топ, топ,

по большой дорожке,

топ-топ, топ,

ну-ка веселее, топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

топ-топ-топ

 

 

Закреплять умение использовать в речи слова: «здравствуйте» и «до свидания»

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять понятия: большой-маленький, много

Развивать глазомер при выборе по образцу предметов разных по величине

 - Вот мы и пришли в лес. А кто же это нас встречает?

 - Это зайчик

 - Поздоровайтесь с зайчиком и спросите у него, не видел ли он Машу?

 - Здравствуй, зайчик, ты Машу не видел?

 - Зайчик говорит, что Маша собирала в лесу ягоды, но куда она ушла, он не знает

 - Ребята, а что любит зайчик кушать?

 - Морковь

 - Правильно, но зайка не помнит, в какую корзинку он положил большую морковку, а в какую корзинку положил маленькую морковку

 - Вот две корзинки большая и маленькая. В большую корзинку мы положим большую морковку, а в маленькую корзинку мы положим маленькую морковку

Игра «Разложи по корзинкам»

 - Сколько у зайки морковок?

 - Много

 - Молодцы, ребята, помогли зайке, он говорит вам спасибо

 - Попрощайтесь с зайкой и пойдём дальше искать Машу

Иллюстрация зайчика

 

 

 

 

 

 

 

 

Две корзины разной величины, морковки разной величины по количеству детей

 

 

Закреплять понятия: большой-маленький, длинный-короткий, названия цветов

Создать условия для формирования умения отгадывать загадки, развивать логическое мышление

 - А кто же это ждёт нас возле ёлочки?

 - Это ёжики.

 - А ёжики одинаковые или разные?

 - Разные, один большой, другой маленький

 - Ежики хотят нам загадать загадку

«Неуклюжий, косолапый, любит мёд, сосёт он лапу»

 - Кто это?

 - Медведь.

 - Правильно, это мишка, чтобы к нему дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке (на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета)

 - А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?

  - Зеленая

Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением дома

 - Молодцы, ребята, попрощайтесь с ёжиками и пойдём дальше

 - До свидания, ёжики.

Дети идут за воспитателем вдоль ленты

Иллюстрация ежей, красная и зеленая ленты разной длины

 

 

 

 

Иллюстрация медведя

 

 

Закреплять умение группировать предметы по форме (круг, квадрат)                

 - Поздоровайтесь с Мишкой, спросите, не видел ли он Машу

 - Здравствуй, мишка, ты Машу не видел?

 - Мишка говорит, что Маша у него живёт, кашу варит. Он её отпустит, но просит помочь ему разобрать посуду: квадратные тарелочки нужно отделить от круглых

Игра: «Разложи геометрические фигуры»

 - Молодцы, ребята. А вот и Маша вышла к нам

- Попрощайтесь с Мишкой, нам нужно идти к бабушке и дедушке (Дети приводят Машу)

Геометрические фигуры по количеству детей

Итог НОД 

Провести рефлексию деятельности, вызвать положительные эмоции

 - Ребята, кому мы помогли сегодня?

 - Бабушке и дедушке

 - А кого мы встречали в лесу?

 - Что делали?

 

 

 

 

01.04.2019, 581 просмотр.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы