Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «На помощь почтальону Печкину»

Цель: закрепление представления о смысле вычитания

Задачи:

- обучающие: закрепить умение выполнять вычитание на основе предметных действий, умение записывать вычитание с помощью знака - ,составлять и решать задачи по картинкам; создать условия для тренировки навыков счета до 10, формирования умения пользоваться планом-картой, ориентироваться в пространстве; способствовать закреплению представлений о форме геометрических фигур, закреплению умения выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам, ориентироваться  на листе бумаги;

- развивающие: тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение и абстрагирование; развивать память, внимание, речь, логическое и вариативное  мышление, фантазию, воображение, мелкую моторику рук;

 - воспитывающие: формировать опыт контроля и самоконтроля,  коммуникативные качества

 

Ход НОД:

Этапы НОД

Дидактические задачи

Речь и действия воспитателя/ ответы и деятельность детей

Оборудование

Введение в игровую ситуацию

Мотивирование детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь

Воспитатель собирает детей около себя

 -Читают ли ваши родители газеты и журналы?

-Где они берут газеты и журналы? (покупают, выписывают)

-Кто разносит журналы, рекламки, газеты? (почтальон)

Воспитатель рассказывает, что в городских домах почтовые ящики находятся на первом этаже, и почтальону нет необходимости заходить в квартиры. Но в деревнях почтальону приходиться ходить из дома в дом для того чтобы разнести корреспонденцию

-Хотите помочь почтальону Печкину разнести письма и посылки, газеты, бандероли?

 - Сможем это сделать? Дети садятся за столы

Иллюстрация почтальон Печкин

Игровая деятельность

Закреплять представление о действии вычитания, тренировать  умение выполнять действие  вычитание, тренировать  навыки счета в пределах 10, умение ориентироваться  в пространстве, и пользоваться планом картой, тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение и абстрагирование; развивать память, внимание, речь, логическое и вариативное  мышление, фантазию, воображение

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию

-Сколько домов в этой деревне? (10)

 Воспитатель рассказывает, что сегодня  почтальону нужно разнести свежие газеты в дома под номером 4, на разных улицах

-Как вы будете искать нужные дома? (нужно выполнить вычитание, там, где получится число 4, то это нужный нам дом)

Воспитатель предлагает рассмотреть дом с красной крышей

-Прочитайте, что написано на доме?

 (8-4)

Выполняем вычитание и поднимаем карточку с правильным ответом

На дом прикрепляется номер

Так дети решают все примеры и определяют номера домов, если номер нужный, то проводят путь почтальона

-Сколько домов под номером 4? (6)

-Сколько домов имеет другой номер? (4) 

-Каким  цветом крыши в домах с № 4 ?

-А какого цвета крыш нет?

-Что  мы можем сказать про остальные дома? (цвет крыш – голубой)

 - Мы смогли помочь  почтальону разнести свежие газеты

Иллюстрация - деревня с 10 домами, на крыше каждого дома записано арифметическое действие

Пеналы с цифрами по количеству детей

Динамическая пауза

Снять мышечное напряжение

Отдых наш физкультминутка занимай свои места

Я иду, и ты идешь

Я пою, и ты поёшь

Я беру, и ты берешь

Я  веду, и ты ведешь

Я плыву, и ты плывешь

Я лечу, и ты летишь

Сяду я, и сядешь ты

Дети выполняют движения в соответствие с текстом

 

Игра «Разные фигуры»

Закреплять представления о форме геометрических фигур - квадрат, круг, умение выделять свойства предметов и сравнивать  предметы по свойствам, формировать навыки самоконтроля

Воспитатель  рассказывает детям, что почтальон вернулся на почту и решил разложить корреспонденцию.

 - Я предлагаю вам разложить геометрические фигуры по признакам

Это задание будем выполнять рядами (задание выполняется парами, находим одинаковые фигуры и каждый берет по одной такой фигуре, затем снова находим одинаковые фигуры)

Воспитатель предлагает рассмотреть фигуры

-По каким признакам можно разделить эти фигуры? (по цвету, по размеру, по форме)  

Воспитатель предлагает взять листы бумаги, разделенные горизонтально на 2 части и разделить фигуры по одному признаку

или по форме, или по цвету, или по размеру

Затем воспитатель вывешивает на доску  образцы правильного выполнения задания

Дети проверяют

Наборы геометрических фигур и листы бумаги, разделенные горизонтально на 2 части

Игра «Расставь  номера домов»

Развитие долговременной памяти, логического мышления

Воспитатель показывает иллюстрацию деревни, где у домов нет номеров

-А сейчас мы вернемся в деревню и постараемся вспомнить номера домов 

Иллюстрация – деревня  с 10 домами

Гимнастика для глаз

Снять напряжение глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу

 

 

Развивать ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику рук

Графический диктант на слух

2 кл. вправо, ( 1кл. вверх, влево, 1кл. вправо,1кл. вверх,вправо,1кл.вниз, вправо, 1кл.вправо, 1кл. вниз, влево, 3кл. вправо )  повтор от скобок

Листы бумаги в клетку, простые карандаши

Итог НОД 

Провести рефлексию деятельности

-Где мы сегодня побывали?

- Кому и чем помогли?

 - Какие знания дали вам такую возможность?

Нужно подвести к тому, что сделать все это помогли умение считать, знания о действии вычитания и его записи

 

 

Список литературы:

1.Петерсон Л.Г. Кочемасова Е.Е. / Игралочка – ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 3./ Петерсон Л.Г. Кочемасова Е.Е. – М.: Ювента, 2011. – 208 с: ил.

01.04.2019, 745 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы