Цель: закрепление представления о смысле вычитания
Задачи:
- обучающие: закрепить умение выполнять вычитание на основе предметных действий, умение записывать вычитание с помощью знака - ,составлять и решать задачи по картинкам; создать условия для тренировки навыков счета до 10, формирования умения пользоваться планом-картой, ориентироваться в пространстве; способствовать закреплению представлений о форме геометрических фигур, закреплению умения выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам, ориентироваться на листе бумаги;
- развивающие: тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение и абстрагирование; развивать память, внимание, речь, логическое и вариативное мышление, фантазию, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывающие: формировать опыт контроля и самоконтроля, коммуникативные качества
Ход НОД:
Этапы НОД |
Дидактические задачи |
Речь и действия воспитателя/ ответы и деятельность детей |
Оборудование |
|
Введение в игровую ситуацию |
Мотивирование детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь |
Воспитатель собирает детей около себя -Читают ли ваши родители газеты и журналы? -Где они берут газеты и журналы? (покупают, выписывают) -Кто разносит журналы, рекламки, газеты? (почтальон) Воспитатель рассказывает, что в городских домах почтовые ящики находятся на первом этаже, и почтальону нет необходимости заходить в квартиры. Но в деревнях почтальону приходиться ходить из дома в дом для того чтобы разнести корреспонденцию -Хотите помочь почтальону Печкину разнести письма и посылки, газеты, бандероли? - Сможем это сделать? Дети садятся за столы |
Иллюстрация почтальон Печкин |
|
Игровая деятельность |
Закреплять представление о действии вычитания, тренировать умение выполнять действие вычитание, тренировать навыки счета в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве, и пользоваться планом картой, тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение и абстрагирование; развивать память, внимание, речь, логическое и вариативное мышление, фантазию, воображение |
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию -Сколько домов в этой деревне? (10) Воспитатель рассказывает, что сегодня почтальону нужно разнести свежие газеты в дома под номером 4, на разных улицах -Как вы будете искать нужные дома? (нужно выполнить вычитание, там, где получится число 4, то это нужный нам дом) Воспитатель предлагает рассмотреть дом с красной крышей -Прочитайте, что написано на доме? (8-4) Выполняем вычитание и поднимаем карточку с правильным ответом На дом прикрепляется номер Так дети решают все примеры и определяют номера домов, если номер нужный, то проводят путь почтальона -Сколько домов под номером 4? (6) -Сколько домов имеет другой номер? (4) -Каким цветом крыши в домах с № 4 ? -А какого цвета крыш нет? -Что мы можем сказать про остальные дома? (цвет крыш – голубой) - Мы смогли помочь почтальону разнести свежие газеты |
Иллюстрация - деревня с 10 домами, на крыше каждого дома записано арифметическое действие Пеналы с цифрами по количеству детей |
|
Динамическая пауза |
Снять мышечное напряжение |
Отдых наш физкультминутка занимай свои места Я иду, и ты идешь Я пою, и ты поёшь Я беру, и ты берешь Я веду, и ты ведешь Я плыву, и ты плывешь Я лечу, и ты летишь Сяду я, и сядешь ты Дети выполняют движения в соответствие с текстом |
|
|
Игра «Разные фигуры» |
Закреплять представления о форме геометрических фигур - квадрат, круг, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам, формировать навыки самоконтроля |
Воспитатель рассказывает детям, что почтальон вернулся на почту и решил разложить корреспонденцию. - Я предлагаю вам разложить геометрические фигуры по признакам Это задание будем выполнять рядами (задание выполняется парами, находим одинаковые фигуры и каждый берет по одной такой фигуре, затем снова находим одинаковые фигуры) Воспитатель предлагает рассмотреть фигуры -По каким признакам можно разделить эти фигуры? (по цвету, по размеру, по форме) Воспитатель предлагает взять листы бумаги, разделенные горизонтально на 2 части и разделить фигуры по одному признаку или по форме, или по цвету, или по размеру Затем воспитатель вывешивает на доску образцы правильного выполнения задания Дети проверяют |
Наборы геометрических фигур и листы бумаги, разделенные горизонтально на 2 части |
|
Игра «Расставь номера домов» |
Развитие долговременной памяти, логического мышления |
Воспитатель показывает иллюстрацию деревни, где у домов нет номеров -А сейчас мы вернемся в деревню и постараемся вспомнить номера домов |
Иллюстрация – деревня с 10 домами |
|
Гимнастика для глаз |
Снять напряжение глаз |
Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу |
|
|
|
Развивать ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику рук |
Графический диктант на слух 2 кл. вправо, ( 1кл. вверх, влево, 1кл. вправо,1кл. вверх,вправо,1кл.вниз, вправо, 1кл.вправо, 1кл. вниз, влево, 3кл. вправо ) повтор от скобок |
Листы бумаги в клетку, простые карандаши |
|
Итог НОД |
Провести рефлексию деятельности |
-Где мы сегодня побывали? - Кому и чем помогли? - Какие знания дали вам такую возможность? Нужно подвести к тому, что сделать все это помогли умение считать, знания о действии вычитания и его записи |
|
|
Список литературы:
1.Петерсон Л.Г. Кочемасова Е.Е. / Игралочка – ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 3./ Петерсон Л.Г. Кочемасова Е.Е. – М.: Ювента, 2011. – 208 с: ил.
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|