Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку

Задачи пособия

Пособие нацелено на подготовку экспертов по проверке выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку и ориентировано на то, что в результате изучения учебных материалов эксперт будет

знать:

1) цели итогового собеседования;

2) структуру и содержание контрольных измерительных материалов по русскому языку:

  • кодификатор элементов содержания по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов итогового собеседования;
  • порядок расположения заданий в работе;
  • типы заданий;

3) принципы отбора содержания контрольных измерительных материалов (КИМ) по русскому языку: валидность; надежность; объективность проверки; соответствие данного измерителя характеру проверяемого объекта;

4) общие научно-методические подходы к оценке выполнения заданий работы;

5) специфические подходы к системе оценки выполнения заданий по русскому языку;

6)  шкалы для проверки ответов на задания итогового собеседования, максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение работы;

7) классификацию ошибок и недочетов в устной речи, критерии разграничения ошибок;

8) процедуру проведения итогового собеседования;

понимать:

1)    значение педагогического контроля в современном учебном процессе;

2)    сущность компетентностного подхода в обучении русскому языку;

уметь:

1)         проводить стандартизированную процедуру проверки и перепроверки устных ответов обучающихся:

  • следовать инструкциям, регламентирующим процедуру проверки и оценки развернутых ответов;
  • правильно оформлять протоколы проверки и оценки ответов экзаменуемых;

2)         проверять задания итогового собеседования по всем заданиям работы;

3)         применять критерии и нормативы оценки каждого из предъявленных в системе оценивания речевых умений;

4)         разграничивать ошибки различного типа;

5)         правильно квалифицировать ошибки в ответах учеников;

6)         обобщать результаты проверки работ.

Авторы будут благодарны за замечания и предложения по совершенствованию пособия.

Для просмотра скачать Документ

26.02.2018, 791 просмотр.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы