Основные идеи панельной дискуссии по вопросам смешанного обучения в зале «Ушинский» на Московском международном салоне образования
Основная идея обсуждений: стартовые условия при переходе на дистанционное обучение у школ и учащихся не однородны. Предлагать единую стратегию в этой ситуации нецелесообразно. Однако на практике сложились некоторые подходы к организации дистанционного обучения.
1. Педагоги сокращают объем домашних заданий для учеников. Проблемы мотивации решают через персонализацию образовательного маршрута.
2. Учителя переходят на путь асинхронного обучения: дают ученикам больше автономии, предлагают определенный план по изучению укрупненной дидактической единицы, в рамках которого обучающиеся сами распределяют свою нагрузку, проявляют активность тогда, когда им это удобно, но до окончания назначенного срока.
3. Основной педагогический подход во время дистанта – гибкость и многообразие образовательных стратегий: выход на образовательные платформы, в чаты/видеоконференции, просмотр телеуроков, связь через электронную почту, бесконтактная передача материалов для обучения и иные формы взаимодействия.
4. Во время дистанта все стороны образовательного процесса чрезвычайно уязвимы. Но педагогический долг – психологическая и социальная поддержка обучающихся. Это время, когда все должны почувствовать себя одной командой, поэтому необходимо продумать и создать педагогические ситуации для командообразования. Образование во время дистанта – это не только уроки, но и творчество!
1 2 вперед →