Одним из главных направлений Федерального государственного Образовательного Стандарта начального общего образования является сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Здоровье понимается, как совокупность нескольких составляющих, среди которых: физическое, психическое, духовное, социальное.
Средства физической культуры позволяют воздействовать на все сферы развития человека, в том числе и на те, которые в решающей степени определяет его физическую дееспособность, а именно, совокупность двигательных умений и двигательных качеств [23].
Особую роль физическое воспитание играет для детей с ДЦП.
Детский церебральный паралич (ДЦП) — это тяжелое заболевание, которое возникает у ребенка в результате поражения головного мозга на ранних этапах его формирования (внутриутробном, в период родов или в период новорожденности).
Двигательные нарушения при ДЦП выступают ведущим дефектом и представляют собой своеобразную аномалию моторного развития, которая без соответствующей коррекции и компенсации оказывает неблагоприятное воздействие на весь ход формирования нервно-психических функций человека.
Несмотря на то, что дети с церебральным параличом развиваются по тем же онтогенетическим законам, что и их здоровые сверстники, их физическое развитие отличается своеобразием. Оно ставит перед собой те же задачи, что и физическое воспитание здоровых детей, но его целью является развитие и нормализация движений.
Для просмотра материалов скачать Документ
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|