Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Организация дистанционного обучения английскому языку в старших классах.

В условиях быстрого перехода на дистанционное обучение по объективным причинам передо мной, как и перед многими учителями, возник ряд трудностей: недостаточное владение навыками дистанционного обучения, разнообразие образовательных платформ, особенности организации дистанционного общения с обучающимися и т.д.  Разбираться в этом приходилось самостоятельно и в ограниченные сроки.  То, что еще несколько месяцев назад казалось сложным, далеким, неожиданно стало актуальным и вошло в повседневную жизнь.

В процессе организации дистанционного обучения я опиралась на четыре основных пункта:

Во- первых, суть дистанционного обучения заключается в способе организации процесса обучения, который основан на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. А значит, алгоритм построения урока отличается от традиционной классно-урочной модели.

Во-вторых, находясь дома, учащиеся непривычно разобщены.  В школе они привыкли собираться коллективом, обсуждать изучаемый материал на уроках, общаться на переменах. А сейчас вынуждены сидеть дома одни. Это может не самым лучшим образом сказаться на их психологическом настрое на учебу. Значит, необходимо воссоздать атмосферу сплоченности .

В-третьих, педагогам предлагается большое разнообразие электронных образовательных ресурсов: Российская электронная школа, ЯКласс, Учи.ру, Образовариум, Решу ЕГЭ, LECTA,  Skyeng,  Foxford и др. Каждый из них имеет свою целевую аудиторию,  содержание и формы обучения. Необходимо выбрать один ресурс, который наиболее соответствует учебным пособиям, техническим возможностям и возрасту учащихся конкретной образовательной организации.

В-четвертых, снятие технических трудностей.

По программе ученики 10-х и 11-х непрофильных классов имеют 3 урока английского языка в неделю по учебнику Spotlight, поэтому мне было удобно разбить процесс дистанционного обучения на недельные циклы по разделам модуля. Для удобства восприятия представляю цикл в таблице:

Задачи

Форма

Содержание урока

Пояснение

1

Сформировать коммуникативные лексические и грамматические навыки в рамках темы.

Видеоурок, работа со справочным материалом

Самостоятельный разбор нового лексического и\или грамматического материала

Самостоятельно, опираясь на предложенные учителем пособия, учащиеся знакомятся с разделом модуля.

2

Активизировать лексический и грамматический материала по теме.

Работа на платформе Skyeng.

 

 Закрепление полученных знаний в тестовой форме

 

Упражнения из интерактивной Рабочей тетради Spotlight позволяют  усвоить лексико-грамматический материал в разных видах речевой деятельности.

3

Повторить и обобщить знания учащихся по теме во всех видах речевой деятельности. Выполнить  творческие задания: устные\письменные монологические и диалогические высказывания.

 

Видеоконферен-ция в Zoom: сочетание групповой, парной и индивидуаль-ной работы.

Практика устной диалогической и монологической речи на базе изученной лексики и грамматики

Урок-видеоконференция предполагает достаточно большое количество заданий для вовлечения всех учащихся в образо-вательный процесс и создания атмосферы единства.

 

Учащиеся 11-го профильного класса имеют 6 часов  английского зыка в неделю, поэтому, также удобно разбить процесс дистанционного обучения на еженедельный цикл. Но для учащихся  лингвистического профиля, большинство из которых сдают ЕГЭ,  я подобрала другой вариан, объединив уроки в парыт:

Задачи

Форма

Содержание урока

Пояснение

1

Проверить  владение навыками аудирования, чтения, использования лексических и грамматических единиц в связных текстах.

Самостоятельная работа на сайте РЕШУ ЕГЭ.

Выполнение тестовой части формата ЕГЭ.

Учитель составляет вариант путем случайного выбора заданий (№ 1-38 ) из каталога на сайте.

Результаты представлены на сайте.

 

 

2

Проверить  уровень сформированности коммуникативной компетенции в рамках раздела ЕГЭ  «Письмо»

Видеоурок,

написание письма другу и эссе.

Просмотр видеоурока о правилах и рекомендациях написания письма другу и эссе. Самостоятельное выполнение работы.

Разбор письма и эссе проходит на индивидуальных консультациях через  Skype  или Viber.

3

Проверить  уровень  овладения устной речью в формате заданий ЕГЭ.

Видеоконференция  в Zoom: сочетание групповой, парной и индивидуаль-ной работы.

Учащиеся выполняют 1-4 задания раздела «Говорение»

На одном занятии невозможно выполнить все четыре задания. Выбор обусловлен актуальностью  в зависимости от уровня подготовки учащихся.

 

Содержание урока в сочетании с формой организации дистанционного обучения позволяет сделать его максимально эффективным. Учащиеся привыкли к разнообразным формам дистанционного урока с еженедельной цикличностью.

18.05.2020, 538 просмотров.

Друзья сайта
Полезные ресурсы