Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Отличия деятельностного урока от пассивно-репродуктивного

Критерий сопоставления

Пассивно-репродуктивный урок

Деятельностный урок

Цель урока

Сформировать знания и умения.

Развитие личности – это следствие обучения.

Пошаговое выполнение учащимся требований учителя

Сформировать основные компоненты учебной деятельности.

Ученик – субъект учебной деятельности, который заинтересован в учении и саморазвитии

Профессиональная позиция учителя

Учитель – центральная фигура на уроке. Он учит, показывает, объясняет, рассказывает, доказывает, диктует, спрашивает, проверяет, оценивает

Учитель организует учебную деятельность: объясняет, показывает, напоминает, подводит к проблеме, способствует развитию критического мышления, создает ситуацию успеха, совещается, предотвращает, мотивирует, способствует осмыслению и рефлексии

Позиция ученика

Объект обучения, на него воздействует учитель.

Ждет инструкций учителя, чтобы выполнять задание

Субъект учения.

У школьника сформирована внутренняя потребность включиться в деятельность («хочу»). Ученик выделяет содержательную область («могу»)

Характер отношений учителя и ученика

Директивное управление.

Выполнение требований

Позиция делового партнерства и учебного взаимодействия

Отношения учащихся между собой

Не планируются или имеют формальный характер

Определяют содержание обучения как часть коллективно-распределенной деятельности

Содержание учебного материала

Концентрация на предметной составляющей вне контекста других школьных дисциплин и внутрикурсовых связей

Система понятий, способов деятельности.

Метапредметный подход и межпредметная интеграция

Метод обучения

Многообразие методов, связанных с объяснением и показом, – в основном через вербальный способ, показ и тренировку, повторение и практические занятия

Решение учебных задач через систему учебных действий.

Акцент на творческую активность.

Моделирование и исследование как способ решения учебных задач

Результаты обучения

Предметные достижения через подготовку к экзамену.

Контроль и оценивание – исключительная прерогатива учителя

Комплекс личностных, метапредметных и предметных результатов.

Контроль и оценивание как ведущие учебные действия

12.09.2018, 355 просмотров.

Друзья сайта
Полезные ресурсы