Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Школа молодого педагога. Занятие №1 в 2022-2023 учебном году

В рамках встречи участники узнали об инструментах и полезных ресурсах, важных для развития у обучающихся «гибких навыков», формированию которых уделяется много внимания в обновленных ФГОС. Это так называемая модель 4К - 4 ключевых компетенции, названия которых начинаются на букву К: критическое мышление, креативность, коммуникация, командность. Их необходимо развивать каждому школьнику, чтобы в будущем быть востребованным на рынке труда. Особое место сегодня отведено креативным способностям. В России принята Концепция развития творческих индустрий и дорожная карта ее реализации. План рассчитан на 2022-2024 гг.

Вот некоторые инструменты и полезные ресурсы, которые начинающие учителя опробовали на собственном опыте на занятии Школы молодого педагога.

1. Вебинар «Развитие креативного потенциала ученика: что для этого должен знать и уметь учитель» позволит систематизировать тему по следующим вопросам: почему важно развивать креативный потенциал детей, как уделять время этому в системе школьного образования; обсуждение негативных педагогических практик, разрушающих креативное мышление; знакомство с практиками, которые можно применять для развития креативного мышления детей. Ведущая: Мария Валентиновна Баркар, профессиональный журналист, медиапедагог; член Союза Журналистов России; сертифицированный PR-специалист; член Совета учителей-блогеров при Министерстве просвещения РФ.

Видеозапись вебинара: https://events.webinar.ru/UPR/871589950/record-new/519046854/160770c74ebb7ffcdb362c4ea6811b46

Презентация вебинара: https://имц45.рф/upload/information_system_15/4/6/0/item_4607/information_items_property_2424.pdf

2. Открытый банк заданий по формированию и развитию функциональной грамотности школьников (креативное мышление) 5-9 классы: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/. Методические материалы, разработанные по заданию Министерства просвещения РФ, включают в себя описание особенностей разработанной системы заданий и диагностических материалов для формирования и оценки ФГ по креативному мышлению, представленной в электронном формате на платформе Российской электронной школы (РЭШ), и их использования в учебном процессе, в системе повышения квалификации педагогических кадров и для проведения внутришкольного мониторинга формирования функциональной грамотности.
3. Игра «Авария в пустыне». Упражнение имеет широкий диапазон задач: отработать навыки поведения в дискуссии, умение вести диспут, быть убедительным, изучить на конкретном материале динамику группового спора, открыть для себя традиционные ошибки, совершаемые людьми в полемике, потренировать способности выделять главное и отсеивать «шелуху», видеть существенные признаки предметов, научиться осознавать стратегические цели и именно им подчинять тактические шаги и т.д.: http://psylib.org.ua/books/vachk01/txt19.htm

4. Материалы мастер-класса лауреата Всероссийского конкурса «Учитель года-2022» Щербаковой Екатерины Александровны, учителя математики из г. Краснодара, о стратегиях и приемах развития креативного мышления, приведенный в рамках финальных испытаний конкурса 29.09.2022. https://имц45.рф/upload/information_system_15/4/6/0/item_4607/information_items_property_2428.zip

22.09.2022, 276 просмотров.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Документ 3 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы