Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Организация дистанционного обучения на уровне начального общего образования на платформе Zoom Организация дистанционного обучения на уровне начального общего образования на платформе Zoom. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Гимназия № 27» Турищевой Натальи Николаевны

«Мы должны измениться. Новые дети в старой педагогике не умещаются!» – сказал педагог-новатор Ш.А. Амонашвили. Полностью с ним согласна. Когда встал вопрос, как организовать дистанционное обучение поняла, что предстоит осваивать что-то новое, ранее неизвестное. Изучив отзывы о разных образовательных платформах, решила остановиться на платформе Zoom. Еще совсем «сырой» опыт представляю в таблице.

Организация дистанционного обучения на платформе Zoom

Этап работы/

участники

Задачи

Деятельность

Результат

Диагностический

(учитель – родители)

Выяснить технические

возможности для дистанционного обучения в каждой семье

С помощью родительского чата провела опрос и выяснила технические возможности дистанционного обучения в каждой семье (Интернет, компьютер).

Все обучающиеся имеют технические возможности и доступ в Интернет

Разъяснительный

(учитель –  родитель)

Разъяснить основные шаги в работе на платформе Zoom

Через родительский чат объяснила, что такое образовательная платформа Zoom, предложила скачать ее на телефон или компьютер, познакомила с особенностями работы на данной платформе:

  • быстрая и понятная регистрация;
  • бесплатная;
  • уроки в форме видеоконференции;
  • для участия нужен идентификационный номер и пароль;
  • особенности настроек (что необходимо для онлайн-урока, какие функции нужно отключить)

У всех обучающихся класса установлена платформа Zoom

Ознакомительный

(родитель – ребенок)

Научить своего ребенка самостоятельно

выходить на связь через Zoom

Предложила изучить данную платформу. Отработать со своим ребенком:

  • заходить/выходить из онлайн-конференции;
  • вбивать идентификатор, пароль;
  • включать/выключать звук, видео, демонстрационный экран

Начальное умение работать на Zoom было сформировано

(информация получена по смс родителей)

Пробный (учитель – родитель – обучающийся)

Проверить умение обучающегося cамостоятельно работать в рамках платформы Zoom

Через родительский чат отправила приглашение на онлайн-конференцию (воскресенье, 18.00, классный час, идентификатор, пароль). Проведенное мероприятие сразу выявило главную проблему – управлять настройками оказалось сложнее, чем думали. Позже выяснили – проблема в оборудовании и функциях Интернета. Договорились к следующей онлайн-встрече проблемы устранить. Обучающиеся получили приглашение на следующую конференцию

 

Обучающийся самостоятельно может пользоваться Zoom, устранять элементарные неполадки

Тренировочный

(учитель – обучающийся)

Принять участие в пробной предметной (русский язык) онлайн-конференции

Время конференции 10.00. Озвучила правила поведения:

1. Онлайн-конференция – это урок;

2. Заходить на него только под своим настоящим именем и фамилией;

3. Не опаздывать (время урока 40 минут);

4. Говорить по очереди;

5. Хочешь спросить/ответить, используй функцию поднятой руки;

6. Присылать ответы можно в чате;

7. Готовить заранее школьные принадлежности;

8. Дежурный сообщает о неполадках (пропал звук, видео, демонстрация экрана)

Большая часть класса активно включилась в работу, используя функции: поднятой руки, ответ в чат, демонстрация экрана

Учебный (учитель – обучающийся)

Обучать, используя платформу Zoom

 

 

Ежедневно проводила два онлайн-урока (парами). Например:

Дата

Время

Предмет

Деятельность

13.04

10.00

Русский язык

Изучение нового материала

10.40

Русский язык

Закрепление

Активно включала в урок функцию демонстрация экрана, так как обучение на уровне начального общего образования предполагает широкое использование наглядности

Ученики осваивают и закрепляют новый материал дистанционно на платформе Zoom

Аналитический

(учитель – родитель – обучающийся)

Выявить проблемы обучения на Zoom

Анализируя начатую работу, проведя опрос среди обучающихся и их родителей выявила следующие положительные и отрицательные моменты:

Плюсы

Минусы

Для учителя

  • обучать одновременно весь класс (до 100 человек по бесплатному тарифу);
  •  слышать/видеть обучающегося;
  •  управлять участниками (организовывать в группы, заблокировать, выключить звук);
  • использовать демонстрации экрана, отправлять файлы, презентации;
  • осуществлять мгновенную обратную устную связь через чат;
  • активность «бывших пассивных» обучающихся
  • проблемы с Интернетом

(вылетают участники, пропадает звук, видео);

  • общение обучающихся в чате между собой во время онлайн-урока;
  • ответы «хором», выкрики;
  • отсутствие живых эмоций;
  • отсутствие обратной «письменной» связи

Для родителей

  • организован процесс обучения;
  • ребенок самостоятельно может использовать платформу Zoom
  • бывают проблемы с Интернетом;
  • хотелось бы большее количество онлайн-уроков;
  • короткая перемена между конференциями
  • бывают проблемы с Интернетом;
  • хотелось бы большее количество онлайн-уроков;
  • короткая перемена между конференциями 

Для обучающихся

  • занимательно, интересно, необычно;
  • запись онлайн-урока на локальное устройство или в облако (можно посмотреть еще раз, если что-то не понял);
  • можно общаться с учителем, одноклассниками
  • проблемы с Интернетом;
  • отсутствие возможности общаться на разные интересующие темы
  • проблемы с Интернетом;
  • отсутствие возможности общаться на разные интересующие темы

По итогам опроса обучающихся и родителей решили:

1. Продолжить обучаться дистанционно на платформе Zoom;

2. Увеличить время перемены между онлайн-уроками (10-15 минут);

3.Отключить функцию общения между участниками во время онлайн-урока, оставить только учитель – обучающийся;

4. Предложить обучающимся самостоятельно организовать детскую конференцию (для общения на разные темы)

Удалось выявить и устранить проблемы в организации дистанционного обучения на Zoom

 

Прошли трудные и интересные две недели. Мои ученики и я уже многое умеем. Учебный процесс при дистанционном обучении в нашем классе налажен.

Для современных детей урок в виде монолога – настоящая пытка! На платформе Zoom есть возможность проводить онлайн-урок в форме диалога.

Часто использую метод В.Ф. Шаталова (опорный конспект). В целях экономии времени большую часть материала обучающиеся записывают в виде конспекта, таблиц, рисунков.

Обратная связь организована через приложение-мессенджер Viber. Создан чат нашего класса. Выполненные задания обучающиеся присылают на проверку в группу. Трудно? Да! Но и здесь можно правильно организовать работу. Например: строго регламентировать время отправки писем (с 18.00 – 19.00 часов), полученную оценку отправляю через звуковое сообщение. Раз в неделю (по понедельникам в 20.00) провожу конференцию с родителями класса (на Zoome), с целью выявления проблем обучения.

И еще… Без юмора учебный процесс становится сухим. Без радости познания, без полета мысли, без столкновения мнений это не образование, а формальная процедура. Это грустный процесс!

Педагоги – новаторы писали: обычно учитель идет с предметом к ученикам, мы же идем вместе с учениками к предмету. Вместе с обучающимися мы преодолеем все сложности дистанционного обучения. Думаю, когда вернемся к привычному режиму жизни, к традиционной форме обучения умение работать на платформе Zoom, окажется весьма полезным как обучающимся, их родителям так и учителям.

27.04.2020, 842 просмотра.

Друзья сайта
Полезные ресурсы