Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Из опыта работы по использованием онлайн – технологий в образовательном процессе учителя начальных классов МБОУ города Кургана «СОШ № 38» Вахтиной Татьяны Витальевны.

В соответствии с приказом директора школы я приступила к занятиям с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения с обучающимися моего третьего класса. Для нас это не стало испытанием, так как уже с 1 класса использую портал Учи.ру, создана группа нашего класса в «В контакте», где мы общаемся и решаем текущие вопросы с 1 класса. Перед началом дистанционного обучения родителям сказала, что это такое же обучение, как в школе, но просто в другой форме. Ничего глобально не изменится в плане объема знаний, изменится только форма. С родителями обсудили формы работы, рассказала о тех сервисах, которые будем использовать, предупредила, что могут быть технические трудности, сбои, но все вопросы решаемы в процессе работы.

Первое занятие в дистанционной форме было запланировано 6 апреля в 10-00 на платформе «Учи.ру» в формате виртуального класса, но нас ждало разочарование, из-за большого количества пользователей, урок провести не удалось. Тогда родителям предложила для онлайн - занятий использовать сервис конференц-связи Zoom. Для регистрации учеников обратилась за помощью к родителям, и вечером этого же дня мы провели первую онлайн- встречу. Дети были рады вновь встретиться со мной и друзьями в новом для них формате. И мы начали новое приключение, игру. С родителями мы постоянно общаемся через сеть «В контакте», мессенджеры, электронную почту.

Сегодня я использую несколько ресурсов — это Российская электронная школа, портал Учи.ру, сайт «Дети и наука», для онлайн- занятий платформу Zoom, для создания различных тестов и проверочных работ Google формы.

На портале «Учи.ру» предлагаю ученикам в качестве закрепления материала карточки и проверочные работы. Для учителя плюс - автоматическая проверка заданий, ты сразу видишь таблицу с результатами каждого ученика и класса в целом.

Сайты «Российская электронная школа», «Дети и наука» использую в качестве помощников для видео-уроков.

На платформе Zoom провожу онлайн- занятия. Там мы разбираем новый материал, даю рекомендации по выполнению заданий, пишем под диктовку два - три предложения, чтоб отработать навык.

С помощью онлайн-ресурсов я веду и воспитательную работу с классом, так 10 апреля мы провели классный час, посвященный Дню космонавтики.

Создавать свои проверочные работы и тесты мне помогают Google формы. С формами работать удобно, результаты представлены в виде таблицы, можно задать оценки по результатам теста.

Онлайн-ресурсов для обучения сейчас очень много, но, считаю, что не нужно перегружать учащихся начальной школы, т.к. у каждого сервиса есть свои особенности, которые могут запутать детей.

Особенность такой формы обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью сети Интернет, при этом использую технологии online и offline.

У дистанционного обучения, на мой взгляд, есть свои плюсы.

Во-первых, у учащихся появляется больше времени, так как не нужно тратить время на дорогу в школу и из школы. Во-вторых, в классе бывает шумно. Некоторым детям это не нравится. Важный момент — это стопроцентная безопасность. В- третьих, можно записать урок. Если ученик по каким-то причинам пропустил, отправьте ему ссылку на видео. В- четвертых, дистанционное обучение позволяет нам задействовать геймификацию, разные методы, формы организации деятельности — это интересно детям. Еще большой плюс в том, что это возможность попробовать что-то новое, наработать опыт и потом интегрировать в школьные уроки. Главное — не бояться экспериментировать и пробовать новые форматы и инструменты.

Основная трудность использования дистанционных технологий - не у всех учащихся есть доступ в сеть Интернет, низкая скорость Интернета, поэтому они мне могут в полном объеме использовать все предлагаемые виды работы. Иногда случаются сбои в работе Интернет- ресурсов, поэтому приходится несколько раз заходить на сайты.

Я уверена, что мои учащиеся справятся с программой, мы пройдем весь учебный материал. У нас хорошо налажена обратная связь. Дети и родители регулярно мне пишут и уточняют сложные моменты, высылают фото письменных заданий. Это показывает живой интерес к обучению. А это здорово, что у моих учеников не пропала мотивация к обучению!

23.04.2020, 568 просмотров.

Друзья сайта
Полезные ресурсы