Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А

Курганский городской инновационно-методический центр

Новости
ФГОС

Использование кейс-технологии в процессе социального проектирования младших школьников

Современная школа меняется вместе с обществом. Перед ней сегодня стоит сложная задача воспитания социально адаптированной личности, гражданина своей страны. Каждый учитель идет своим путем в работе по социальному воспитанию и развитию ученика.

На протяжении нескольких лет занималась разработкой и осуществлением программы внеурочной деятельности «Школа социальной жизни». Социальные проекты помогают позволяет включить детей в жизнь, получить общественно-ценный опыт. Социальные проекты в младших классах - это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно.  Масштабы проекта должны быть разумны, школьники не решат мировые проблемы сразу. Ученики младших классов могут участвовать в решении социально-значимых проблем своей школы.

Занимаясь проблемой социального проектирования, мы столкнулись с необходимостью поиска технологий , которые с  помощью  ситуативных  задач,  учат  школьников  решать  конкретные  жизненные  ситуации.  Одна из таких технологий получила название CASE STUDY или КЕЙС-МЕТОД. Кейс технологии это группа образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач, ситуаций.

Использование кейс-технологий в средней школе уже прошло апробацию. Для начальной школы составление заданий для кейсов вызывает трудность для учителей. Считается, что в начальной школе применение кейс-метода затруднено из-за недостаточного жизненного опыта учащихся.

Кейсов  для начальной школы очень  мало.

В  связи  с  этим  возникает  необходимость  в  разработке  кейсов для начальной школы,  особенно  для программ внеурочной деятельности.

Кейсовая  технология  (метод)  —  это  обучение  действием, т.к. формирование  компетенций  происходит в активной  самостоятельной  деятельности  учащихся  по  решению  конкретных  жизненных  ситуаций. 

Суть  кейс-метода  состоит  в  том,  что  учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

Кейс  должен  содержать: 

  • реальную  ситуацию;
  • информацию,  предназначенную  для  анализа  и  обобщения; 
  • задание,  обучающее  навыкам  формулирования  проблемы  и  выработки  возможных  вариантов    решения.

Содержание кейса обычно состоит из пакета специально подобранных в соответствии с дидактическими целями материалов. Это могут быть: газетные или журнальные статьи, содержащие реальные факты, фото- или видео событий, исторические справки, результаты социологических или иных исследований, отзывы экспертов, личные наблюдения автора кейса и прочее.

Источники кейсов для социального проектирования могут быть самыми разнообразными: художественные произведения, кинофильмы,  научная информация, экспозиции музеев, опыт учащихся.

Как же разработать кейс и организовать работу с использованием метода анализа конкретной ситуации? В нашем опыте мы ориентировались на следующую последовательность при проведении занятий, которая включает шесть этапов 

Для просмотра скачать Документ

15.01.2019, 1003 просмотра.

Дополнительные материалы

Документ 1 Скачать файл
Друзья сайта
Полезные ресурсы