Современная школа меняется вместе с обществом. Перед ней сегодня стоит сложная задача воспитания социально адаптированной личности, гражданина своей страны. Каждый учитель идет своим путем в работе по социальному воспитанию и развитию ученика.
На протяжении нескольких лет занималась разработкой и осуществлением программы внеурочной деятельности «Школа социальной жизни». Социальные проекты помогают позволяет включить детей в жизнь, получить общественно-ценный опыт. Социальные проекты в младших классах - это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно. Масштабы проекта должны быть разумны, школьники не решат мировые проблемы сразу. Ученики младших классов могут участвовать в решении социально-значимых проблем своей школы.
Занимаясь проблемой социального проектирования, мы столкнулись с необходимостью поиска технологий , которые с помощью ситуативных задач, учат школьников решать конкретные жизненные ситуации. Одна из таких технологий получила название CASE STUDY или КЕЙС-МЕТОД. Кейс технологии это группа образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач, ситуаций.
Использование кейс-технологий в средней школе уже прошло апробацию. Для начальной школы составление заданий для кейсов вызывает трудность для учителей. Считается, что в начальной школе применение кейс-метода затруднено из-за недостаточного жизненного опыта учащихся.
Кейсов для начальной школы очень мало.
В связи с этим возникает необходимость в разработке кейсов для начальной школы, особенно для программ внеурочной деятельности.
Кейсовая технология (метод) — это обучение действием, т.к. формирование компетенций происходит в активной самостоятельной деятельности учащихся по решению конкретных жизненных ситуаций.
Суть кейс-метода состоит в том, что учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
Кейс должен содержать:
Содержание кейса обычно состоит из пакета специально подобранных в соответствии с дидактическими целями материалов. Это могут быть: газетные или журнальные статьи, содержащие реальные факты, фото- или видео событий, исторические справки, результаты социологических или иных исследований, отзывы экспертов, личные наблюдения автора кейса и прочее.
Источники кейсов для социального проектирования могут быть самыми разнообразными: художественные произведения, кинофильмы, научная информация, экспозиции музеев, опыт учащихся.
Как же разработать кейс и организовать работу с использованием метода анализа конкретной ситуации? В нашем опыте мы ориентировались на следующую последовательность при проведении занятий, которая включает шесть этапов
Для просмотра скачать Документ
Дополнительные материалы
Документ 1 | Скачать файл |
---|